МРТ оказалась опасной для людей с пломбами в зубах

27 Июня 2018 5

МРТ

Обследование с использованием магнитно-резонансной томографии может нанести урон здоровью человека. Это показали научные исследования, проведенные группой ученых Университета Акдениз в Анталье (Турция). Оказалось, что волны аппарата, с помощью которых медики получают информацию о  состоянии человеческого организма, высвобождают ртуть в зубных пломбах (или коронках из ртутно-серебряного сплава). Подробное описание исследований и выводов, сделанных учеными, опубликовал журнал Radiology.

Ученые поместили две группы зубов с пломбами в растворы искусственной слюны. Одна группа 20 минут подвергалась воздействию аппарата МРТ, вторая была контрольной. После сравнили состав растворов и замерили миграцию в них ртути.

«Наши эксперименты показали, что такие пломбы выделяют огромное количество ртути после сеанса МРТ. Почему это происходит и как много металла попадает в организм, мы не знаем», — поделился физик Селми Ильмаз.

По его словам, ртуть может выходить из пломб в связи с фазовыми переходами или же микротоками, порождающими магнитные поля.

Материал для пломб  (амальгама, на 50% состоящая из ртути) используется в стоматологии уже 200 лет и практически повсеместно.

«Использование зубных наполнителей для амальгамы остается популярным, несмотря на противоречия, связанные с его потенциальным воздействием на здоровье человека. Американская стоматологическая ассоциация сообщила, что 100 миллионов процедур наполнения амальгамы проводятся каждый год в Соединенных Штатах», — пишет журнал.

Однако уточняет, что с 2008 г. от использования амальгамовых наполнителей в некоторых странах Европы отказались, в частности в Швеции, Норвегии, Дании и Германии. А Европейский парламент принял запрет с 2018 г. на использование амальгамы в клинической практике для детей до 15 лет и беременных или кормящих женщин.