Российские ученые создали сосуды, не подверженные тромбозу

05 Августа 2015 4

Группа ученых из Университета ИТМО в Санкт-Петербурге разработала искусственные сосуды, которые благодаря покрытию специальным лекарственным составом не подвержены образованию тромбов. Статья ученых о разработке опубликована в Journal of Medicinal Chemistry, передает портал Научная Россия.

Для решения проблемы тромбоза, характерной для сосудистых имплантатов, исследователи создали тончайшую пленку из плотно упакованных наностержней оксида алюминия и молекул тромболитического фермента. При нанесении на внутреннюю поверхность сосудистого имплантата в его пристеночной области поддерживается постоянная концентрация фермента плазмина, способного растворять зарождающиеся тромбы.

Структура пленки представляет собой пористую матрицу, внутри которой надежно заключен тромболитический фермент, известный как урокиназный активатор плазминогена. Алюмооксидная матрица позволяет уберечь фермент от разрушающего воздействия внешней среды в организме, но при этом не отнимает у него способности взаимодействовать с некоторыми внешними факторами через систему пор. В частности, матрица пропускает в себя профермент плазминоген, естественным образом присутствующий в плазме крови. Когда плазминоген встречается внутри матрицы с активатором плазминогена, образуется активный тромборастворяющий фермент плазмин.

Эффективность разработки уже подтверждена испытаниями. Ученые искусственно вырастили в имплантате тромб, создав его на основе плазмы крови и тромбина. Через некоторое время тромб начал разжижаться по краям и вытекать из трубки имплантата. Но в реальности покрытие будет разрушать тромбы уже на стадии зарождения, тем самым обеспечивая постоянный и беспрепятственный ток крови в сосуде.

Президент Ассоциации психиатров Украины: Савченко...

Постановку «диагноза» Надежде Савченко Геращенко и другими нардепами Глузман...

Кабмин приостановил Программу экономического...

Как часть комплекса мер правительства, направленных на противодействие агрессивной...

Лечебное голодание сегодня для украинцев – возможно...

Уже много публикаций выпустил на тему о том, как выжить в условиях социального...

Тренды индустрии оздоровления в 2017—2018 гг.

Глобальная индустрия оздоровления однозначно запомнит 2017-й как год креативных...