Ученые выяснили, почему ожирение способствует развитию рака

04 Марта 2016 0

Американские исследователи выяснили, как ожирение, вызванное чрезмерным употреблением жирной пищи, способствует развитию рака толстой кишки, сообщает N+1.

Сотрудники Гарвардского университета и Массачусетского технологического института в течение 9–14 месяцев кормили мышей высококалорийной пищей с 60-процентным содержанием жира, что привело к ожирению. После изучили их кишечные стволовые клетки (КСК) Lgr5+, из которых происходят предраковые аденоматозные повреждения, вызванные подавлением противоопухолевого гена Apc.

Для определения количества КСК ученые провели их гибридизацию in situ по маркеру олфактомедину 4. Выяснилось, что жирная пища повышает число этих клеток на 50% и их регенеративную активность по сравнению с мышами на сбалансированной диете. Причем это проходит за счет снижения интенсивности дифференциации клеток, поскольку длина ворсинок кишечника уменьшается. Полученные результаты подтверждены in vitro (выращиванием кишечных органоидов в 3D-культуре) и in vivo (клоногенным исследованием).

Чтобы выявить биохимический механизм подобного действия ученые провели секвенирование матричных РНК в изолированных КСК и прогениторных клетках мышей. Оказалось, что жирная пища значительно повышает уровень транскрипционных мишеней и участков связывания рецепторов, активируемых пролифератором пероксисом, типа дельта (PPAR-δ), которые являются важными регуляторами метаболизма.

Когда мышам нормальной массы назначили синтетический стимулятор PPAR-δ GW501516 на четыре недели, в их кишечнике наблюдались изменения, схожие с эффектами жирной пищи. Аналогичная картина наблюдалась при обработке кишечных органоидов очищенными жирными кислотами.

Полученные данные свидетельствуют о том, что канцерогенное действие жирной пищи связано с активацией рецепторов PPAR-δ в стволовых и прогениторных клетках, что приводит к усилению их пролиферации. Задействован ли подобный механизм в развитии опухолей при ожирении, не связанном с повышенным потреблением жирной пищи, еще предстоит выяснить.

ВОЗ: алкоголь может являться причиной семи видов рака

Если женщина употребляет 4 бокала вина ежедневно, риск возникновения у нее рака...

Тренды индустрии оздоровления в 2017—2018 гг.

Глобальная индустрия оздоровления однозначно запомнит 2017-й как год креативных...