В МГУ создали «молодильный крем» на «живой воде»

16 Ноября 2017 5

Биологи из Московского государственного университета открыли эффективный антиоксидант и разработали на его основе революционное косметическое средство — крем для кожи с омолаживающим эффектом. Действие крема уже испытали на добровольцах.

Об этом 16 ноября сообщило РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу МГУ.

Один из первооткрывателей нового антиоксиданта, профессор МГУ Владимир Скулачев рассказал: в своей работе ученые опирались на идею о том, что старение, хотя и является запрограммированным природой процессом, может быть замедлено.

Команда Скулачева уже несколько лет работает над созданием препаратов, которые замедляли бы старение одной из самых важных частей клеток — митохондрий. Биологам удалось открыть молекулу SkQ1, которая может решить эту задачу. Этот мощный антиоксидант проникает внутрь митохондрии и нейтрализует агрессивные молекулы окислителей, которые разрушают ее стенки и снижают КПД работы «живой энергостанции». Недавно российские ученые экспериментально доказали, что SkQ1 работает, а также создали глазные капли на базе антиоксиданта.

Добавление SkQ1 в косметические средства и другие лекарства тоже непростая задача, поскольку антиоксидант может вступать в химические реакции с компонентами кремов и масел и терять свою силу до того, как попадет в организм человека.

Тем не менее и эту проблему ученые решили, создав новую, «универсальную» версию SkQ1, которую можно добавлять в любые средства для кожи, на ее основе разработали экспериментальный крем и протестировали его на 90 добровольцах.

Биологи сообщают, что эксперимент прошел успешно, и состояние кожи людей, пользовавшихся кремом, заметно улучшилось.

Исследователи информировали, что в этом году завершилась первая фаза клинического исследования системного препарата на основе SkQ1, раствора вещества для приема внутрь.

Готовится к запуску в промышленное производство еще один препарат для местного применения — антиоксидантный гель, улучшающий регенеративные свойства кожи.

Азовское море закрыто для украинских судов