Украинский самолет, прилетевший для эвакуации из Непала наших соотечественников, не смогли отремонтировать, поскольку деталь, присланная Министерством обороны из Киева, оказалась неисправной. Об этом сообщил руководителям эвакуационной миссии командир экипажа Ил-76 (который до сих пор стоит в Дели), передает Укринформ.
Экипаж в течение всего дня в воскресенье безуспешно пытался отремонтировать самолет. Но после двух неудачных попыток запустить двигатели заявил, что в Непал не полетит.
Теперь из Киева организуется передача новой детали.
К тому же разрешение на посадку в аэропорту Катманду украинский самолет имел лишь на темную пору суток; следовательно, в понедельник разрешения на посадку уже нет. Кроме того, для возвращения в Украину необходимо получить разрешение еще и от всех транзитных стран, над которыми будет пролетать самолет.
Украинцев, ожидающих эвакуации, в понедельник должны расселить по гостиницам за счет МИДа. Украинские дипломаты уже отрабатывают вариант отправки граждан рейсовыми самолетами в направлении Киева.
Как сообщается, и.о. председателя Госслужбы по чрезвычайным ситуациям Зорян Шкиряк рассказал, что рассматривается «и дорогой вариант» организации отдельного чартерного рейса из Катманду в Киев.
Журналисты, которые летели со спасателями в Непал, также стали заложниками ситуации. По словам одного из них — Богдана Кутепова, входящего в пресс-пул главы ГСЧС, — представители СМИ, следуя совету украинских дипломатов, попросят причислить их к лицам, подлежащим эвакуации.
«Эвакуация украинцев из сейсмически активной зоны снова откладывается. Сертифицированную в Украине деталь к насосу турбины Ил-76 доставили в Дели и установили на самолет, однако запустить двигатели не удалось.
По словам руководителя департамента консульской службы МИДа Андрея Сибиги, который также находится в Катманду, вторая проблема заключается в том, что украинский борт имеет разрешение на посадку в Непале лишь в темное время суток. То есть теперь даже если самолет заведется, нужно время и значительные дипломатические усилия, чтобы в очередной раз разослать ноты всем странам, над чьей территорией он будет пролетать.
В этих нотах МИД просит о так называемом клиренсе — праве отклоняться от флайт-плана, согласованного с воздушными администрациями. Таким образом, операция "Катманду" приобрела печальную славу в международном масштабе...
Журналисты, которые планировали двухдневные командировки, теперь окончательно исчерпали свои ресурсы и по совету дипломатов собираются писать заявления с просьбой зачислить их в общий перечень граждан, подлежащих эвакуации. У нас уже нет денег ни на хостелы, ни на еду, поэтому мы фактически присоединились к тем, кого будут эвакуировать.
Предлагаю направить спасательную экспедицию, которая спасет спасательную экспедицию. Герой-спасатель всегда рядом...» — написал Кутепов на своей странице в Фейсбуке.
Во время проверок выявлены более 15 тысяч нарушений, из которых более 5 тысяч не...
Сотрудники ГСЧС проводят ряд мероприятий, направленных на обеспечение пожарной и...
По предварительным данным, погибли 38 человек из 61 находившегося на борту
Люди в лифтах застряли между этажами, начинается паника
Вертолет мог налететь на линию электропередачи
Врачи признали девочку здоровой и допустили к прививке
О своей акции они отчитались в Фейсбуке
Пострадали не менее 20 человек, 6 из них госпитализированы
Комментарии 1
Господи, просто квинтэссенция происходящего в стране.