Дело о крушении судов в Керченском проливе приостановлено

20 Октября 2008 0

Следствие приостановило расследование дела о чрезвычайном происшествиям в Керченском проливе, где 11 ноября прошлого года из-за сильнейшего шторма произошла целая серия кораблекрушений, сообщил в интервью РИА Новости исполняющий обязанности руководителя Южного следственного управления на транспорте СКП РФ Михаил Маркаров.

Шторм 11 ноября стал причиной беспрецедентного ЧП в Азовском и Черном морях - за один день затонули четыре судна, еще шесть сели на мель, получили повреждения два танкера. Из поврежденного танкера в море вылилось около двух тысяч тонн мазута, на затонувших сухогрузах находилось примерно семь тысяч тонн серы. Не обошлось и без человеческих жертв - из 11 членов экипажа сухогруза «Нахичевань» удалось спасти только трех человек, тела четырех были обнаружены позже, еще четверых, в том числе капитана, так и не удалось найти. В связи с гибелью членов экипажа «Нахичевани» было возбуждено уголовное дело. Кроме того, дела были возбуждены по факту загрязнения окружающей среды, а также по статье «халатность» - в отношении капитана порта «Кавказ». Эти дела были объединены в одно производство. Дело о халатности и о загрязнении среды были прекращены ранее. Дело по факту гибели членов экипажа «Нахичевани» было последним в рамках расследования.

По словам Маркарова, расследование приостановлено в связи с тем, что не установлено местонахождение лица, привлекаемого к ответственности - капитана судна «Нахичевань». Он числится пропавшим без вести.

«В настоящее время не дана правовая оценка по части 3 статьи 263 УК РФ действиям капитана теплохода «Нахичевань» в связи с не установлением его местонахождения. Расследование дела приостановлено», - сказал Маркаров.

Он уточнил, что уголовное преследование по другим делам - о загрязнении окружающей среды и халатности - ранее было прекращено в связи с отсутствием в действиях подозреваемых состава преступления.

«В рамках расследования общего уголовного дела принято решение о прекращении уголовного преследования в отношении капитанов затонувших судов в связи с отсутствием в их действиях состава преступления, предусмотренного частью 1 и 2 статьи 252 УК РФ (загрязнение окружающей среды), так как следствие считает, что и у них не было умысла на загрязнение морской среды, тем более в тот момент, когда в Черном море бушевал небывалой силы шторм», - отметил Маркаров.

По тем же основаниям, добавил он, прекращено уголовное преследование в отношении капитана порта Кавказ, так как в момент трагических событий 10-11 ноября 2007 года он официально находился в отпуске и обязанностей капитана порта не исполнял


Загрузка...

В НБУ оправдались за повышение окладов: у других...

Финансисты назвали средний оклад председателя украинского банка

Рабинович: Покушение на меня организовал «Оппоблок»

В «Оппоблоке» заявили о расширении сознания у Рабиновича «под воздействием...

Нас все меньше

За август численность жителей Украины уменьшилась 11 тыс. человек

Торговля людьми: украинцы все чаще попадают в...

Год еще не окончен, а жертв — в три раза больше, чем в 2016-м

Загрузка...

В «Правом секторе» открестились от Терновского

Членом организации он не был, но помогал и был сторонником

Свершилось: «Укрзализныця» повышает тарифы на...

Главный перевозчик получил разрешение регулятора и поднимет тарифы еще на 15%

Украина разорвала еще одно соглашение с РФ в военной...

Документ регламентировал сохранение специализации предприятий, которые участвуют в...

Не та броня: Киевский БТЗ уличили в многомиллионном...

В 2015–2016 гг. закупили сталь ATI500AR для изготовления корпусов бронетранспортеров, не...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Маркетгид
Загрузка...
Авторские колонки

Блоги

Ошибка