Эксперт: Константинополь разрушает канонические основы православия

16 Октября 2018 5

Действия Константинопольской патриархии по вопросу Украинской церкви беспрецедентны, считает политолог, эксперт Киевского центра политических исследований и конфликтологии Андрей Видишенко.

«Печально, что Константинопольская патриархия совершенно недопустимым образом пересматривают православную экклесиологию и принципы построения Церкви Христовой. Ситуация в межправославном диалоге посредством политического вмешательства (т. е. абсолютно искусственным образом) доведена до абсурда.

Позиция Константинополя безответственна и несет в себе ярко выраженную политическую мотивацию. Фанар уже зашел слишком далеко в своих действиях на территории канонической юрисдикции УПЦ. Само назначение экзархов на территорию Украины со стороны Константинопольской патриархии уже являлось грубым нарушением норм канонического права, это было прямое вторжение в зону чужой канонической юрисдикции. Действия же Синода Константинопольской патриархии по легализации раскола просто не имеют прецедентов в истории мирового православия, эти действия направлены на разрушение канонических основ православия».

Каноны нарушает практически каждый пункт решения Синода КПЦ, указывает эксперт.

«Константинопольским патриархатом в одностороннем порядке принято решение отменить абсолютно канонический акт от 1686 г. (!), ознаменовавший восстановление единства Русской православной церкви. Замечу, что в каноническом измерении вопроса срок давности таких споров измеряется тремя десятилетиями, в то время как прошло уже более 330 лет (не говоря о том, что Киевская митрополия значительно изменилась в границах с конца XVII столетия).

Провозглашение ставропигии – это попытка создания параллельной юрисдикции неканоническим способом в пределах чужой канонической территории, что ставит своей целью откровенный рейдерский захват всего церковного имущества Украинской православной церкви.

Ни самопровозглашенная т. н. УАПЦ, ни т. н. Киевский патриархат никогда не являлись составной частью вселенского православия, следовательно, никогда не имели канонического статуса. Согласно 5-му правилу 2-го Вселенского собора отлученные одним епископом не должны приниматься другим. В каноническом измерении, отмечу, уврачевать раскол можно исключительно покаянием. В свою очередь снятие наказания может последовать исключительно со стороны той церкви, которая его наложила, то есть Русской православной церкви. Решения фанариотов не помогут преодолению раскола в Украине. Каноническую структуру нельзя создать неканоническим путем, она априори останется неканонической. Неканоническим путем снять анафему также невозможно».

Однако Константинопольской православной церкви вряд ли удастся получить поддержку своим действиям.

«Имею все основания думать, что другие поместные православные церкви не воспримут подобное решение, учитывая его откровенную антиканоничность.

Прецедент вступления в каноническое общение с анафематствованным раскольником в пределах чужой канонической юрисдикции угрожает и другим поместным церквям. Откровенная попытка легитимизации раскола неканоническими методами в пределах зоны чужой канонической юрисдикции и последние решения Синода Константинопольской патриархии ставят под вопрос не только каноничность его действий, но и, соответственно, легитимность его положения среди поместных православных церквей».


Загрузка...
Загрузка...
Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка