Эксперт: контроль над ПАО «Укрзализныця» постепенно переходит к группе Гройсмана

10 Августа 2017 0

«Укрзализныцю» готовят к приватизации под видом корпоратизации, считает директор Украинского института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник, давший комментарий «2000».

«Отставка Балчуна была давно прогнозируема. Мы знаем, что контракт у него закончился еще 5 июня. Контракт не продлевали, но и в отставку его не отправляли: за контроль над ПАО «Укрзализныця» шли активные подковерные торги. Причем торги в двух направлениях: кто будет контролировать нынешние финансовые потоки, то есть назначит своего руководителя, и кто получит право на приватизацию «Укрзализницы» под видом ее корпоратизации, планы которой вынашиваются в правительстве».

За контроль над предприятием борются как минимум три группировки.

«Причина отставки — конфликт и то, что Балчун не смог влиться в украинские элиты, отстоять себя в подковерной, часто коррупционной борьбе. Главный конфликт, конечно, был с министром Омеляном, который хотя и предлагал кандидатуру Балчуна на эту должность, но затем отношения не сложилось. Как говорят за кулисами, причины испорченных отношений — кадровая политика Балчуна и тендеры «Укрзализныци», где каждая из сторон лоббировала свои интересы. Например, конфликт по вопросу поставки креплений из АО «Механика», который правительство использовало для подчинения «Укрзализныци». Это вызвало долгоиграющий конфликт Гройсмана и Омеляна, в который вовлеклись ГПУ и НАБУ.

Сегодня за кресло руководителя НАБУ конкурируют как минимум три группы: группа Омеляна при поддержке «Народного фронта» и отдельных олигархов, активно развивающаяся группа Гройсмана и группа силовиков во главе с Луценко. Позиция президента, на кого он ставит — Гройсмана или Луценко, неясна. В сухом остатке «Укрзализныця» осталась в переподчинении правительства. Туда назначен заместитель министра инфраструктуры, но это зам, навязанный Омеляну. Контроль перехватывает группа Гройсмана».

Балчун, по мнению эксперта, показал неготовность к решению стоящих перед ним задач.

«Оправдания Балчуна не воспринимаются. Если ему мешали, то он должен был не только говорить об этом, но и формировать соответствующие заявления в правоохранительные и антикоррупционные органы. Все-таки мне показалось, что человек был не готов к масштабу «Укрзализныци» — 5 процентов ВВП, несколько миллиардов долларов оборота ежегодно. Человек оказался не готов к украинским политическим реалиям. С другой стороны, он существенно заработал — вспомним его зарплату в миллион гривен в месяц. Человек пытается тихо уйти, не проведя никаких реформ».

загрузка...
Loading...

Загрузка...

Поезда выбились из графика из-за краж на путях

Вследствие краж на железной дороге выбились из графика 20 поездов, в том числе 10...

Блеск и нищета «Укрзалізниці»

От бывшего руководителя ЕБРР Шевки Аджунера и нескольких польских и чешских...

Высокие отношения: Омелян разъяснил Зеленскому – «ты...

Министр инфраструктуры Владимир Омелян написал хамский пост в Фейсбуке в адрес...

Омелян признал, что железнодорожное сообщение с...

Глава Мининфраструктуры Владимир Омелян констатировал, что поддерживаемого им...

Уголовное дело против Владимира Омеляна закрыто

Суд закрыл дело в части незаконного обогащения в связи с декриминализацией...

Загрузка...

Отныне декларации о доходах военных прокуроров...

Главный военный прокурор Виктор Чумак отменил решение об изъятии из публичного...

Укрзализныца планирует избавиться от непрофильных...

Председатель правления Укрзализныци Евгений Кравцов заявил о продаже непрофильных...

Посольство РФ в Киеве освобождено от колючих пут

В Киеве 16 сентября с забора у здания посольства Российской Федерации сняли колючую...

Пять неудачных звонков в Кремль

Глава Офиса президента Андрей Богдан заявил, что пять раз пытался связаться...

Зеленский озвучил главные вопросы предстоящей...

Президент Украины Владимир Зеленский назвал три главных вопроса, которые будут...

Начался визит президента Словакии в Украину

Президент Украины Владимир Зеленский проводит встречу с Президентом Словакии Зузаной...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Loading...
Получить ссылку для клиента

Авторские колонки

Блоги

Idealmedia
Загрузка...
Ошибка