Львов: правление будет электронным

15 Июля 2009

Нынешней весной Львов приступил к внедрению электронного правления. Стоимость проекта – 1,2 млн. грн. Часть средств выделил Центр стратегических программ Посольства Великобритании.

Работа началась с изучения опыта украинских городов, уже предпринявших шаги к реализации подобной программы – Киева, Одессы и Винницы. По мнению начальника управления внутренней политики Львовского горсовета Наталии Михновой, наиболее успешно с задачей справилась Винница – одна только система управления очередью чего стоит! Достижения здешних специалистов тщательно изучала откомандированная в областной центр еще в февраля группа львовских экспертов. Проанализировав чужие ошибки, гости решили позаимствовать у соседей лишь то, что дало положительные результаты.

Для создания электронного правления во Львовском горсовете были привлечены КП «Центр информационных технологий», ИТ-компания и компания Майкрософт – такой вот неформальный консорциум. Электронная программа предусматривает, что уже в начале следующего года львовяне смогут не только проконсультироваться с оператором сайта, но и проследить, какой именно чиновник рассматривает их заявление. Чиновники же в свою очередь получат возможность устраивать пресс-конференции в режиме он-лайн. Это первая составляющая проекта. Она будет расширяться по мере поступления идей. Намечено, в частности, создать информационные терминалы, где граждане, у которых нет домашнего интернета, смогут ознакомиться с любой городской информацией.

Вторая часть программы, предназначенная для местной власти, включает портал города и горсовета, а также электронный документооборот. На рабочей версии, которая уже работает, разместились обзор прессы, электронная библиотека, рабочий календарь – все, что позволяет чиновникам упростить рабочий процесс и планировать время. Сегодня, чтобы заказать зал нужно выполнить несколько действий: написать служебную записку, распечатать ее на бланке, зарегистрировать в журнале и подписать документ у руководителя. Новая же система работы позволит сделать это за несколько секунд – достаточно посмотреть в табличке, не занят ли зал, и забронировать его на нужное время. Параллельно разрабатывается и доменная система.

– Когда мы начинали этот проект, – признается Наталья Михнова, – то даже не предполагали, насколько он сложен. Для того чтобы построить эффективную систему, нужно точно описать все, что наработано сегодня. Папка документооборота на портале позволит увидеть все отсроченные документы, неисполненные обращения граждан и тому подобное.

А это значит, что если по каким-то причинам руководителя управления уволят, человеку, занявшему его кресло, не придется начинать все с начала. Львовские чиновники это понимают. Наверно, поэтому и не участвуют в создании системы. Хотят быть незаменимыми. А львовский мэр Андрей Садовой считает электронное правление двигателем горсовета.

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Авторские колонки

Блоги

Ошибка