Минздрав хочет ограничить рекламу лекарств и целительства

16 Мая 2018 5

Супрун

И. о. главы Минздрава Ульяна Супрун рассказала о разработанном в ведомстве законопроекте, призванном ограничить рекламу лекарств.

«Более 50% всего рынка потребленных лекарств в 2017 г. составляют лекарства без доказанной клинической эффективности! Из 10 самых популярных препаратов, которые больше всего покупали украинские пациенты в прошлом году, только 3 являются препаратами, которые относятся к категории основных лекарственных средств. Все остальные – симптоматические и сопутствующие препараты или же такие, которые не имеют достаточной базы эффективности», — написала Супрун на своей странице в Facebook.

По ее словам, от 30 до 50% телерекламы – это реклама лекарственных препаратов и медицинских изделий.

«Реклама также подпитывает и такое явление, как «лечение по телевизору» и google-терапию. Почти 69% украинцев занимаются самолечением, не обращаясь за помощью к врачам», — отметила и. о. министра здравоохранения.

Супрун пояснила, что цель законопроекта «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (об усовершенствовании порядка рекламы лекарственных средств)», который разработан в Минздраве и запрещает рекламу целительства, народной медицины и участия в рекламе лекарств известных людей, которые выглядят как врачи, — предупредить манипулирование информацией о препарате и его свойствах, а также гармонизировать действующее законодательство с нормами ЕС.



Законопроект предусматривает запрет популяризации лекарств, отпускаемых без рецепта, но запрещенных для рекламирования (их перечень создаст Минздрав), упоминания того, что препарат предназначен для детей, предложений определять диагноз или курс лечения через средства телекоммуникации и неправдивых сообщений о предстоящем выздоровлении. Иными словами, реклама медпрепарата должна соответствовать инструкции к нему.

Другие правила рекламирования лекарств вводятся для профессиональных медицинских изданий по утвержденному правительством порядку. Минздрав намеревается взять под контроль выполнение норм закона в сфере рекламы медпрепаратов, и штраф за каждое нарушение может составить 5% лицензионного сбора.

Напомним, ранее и. о. министра здравоохранения Ульяна Супрун рассказала родителям, как приучить детей есть борщ, и предложила компьютерные приложения в качестве средства борьбы с компьютерным зрительным синдромом.

Читайте последние новости Минздрава на страницах «2000» и в социальных сетях FacebookTwitterLivejournal, а также Telegram


Загрузка...
Загрузка...
Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка