Наш ответ поездам Hyundai

25 Июня 2014

В ближайшее время в Карпатах начнутся испытания нового комфортного отечественного дизель-поезда, способного развивать скорость до 140 км/час.

Вчера, 24 июня, «Укрзалізниця» начала эксплуатацию первого из двух скоростных электропоездов Крюковского вагоностроительного завода, которые дожидались своего часа целых два года.

Напомним, Борис Колесников в бытность министром инфраструктуры в рамках подготовки к Евро-2012 лоббировал покупку электропоездов производства компании Hyundai Rotem. Чиновник утверждал, что у Корюковского предприятия нет никакого опыта в построении современных электричек, а «Хюндай» - он и в Украине «Хюндай».

Время, как известно, все расставило по местам. Красивые, но нежные южно-корейские электропоезда не вынесли суровых украинских реалий и начали ломаться. Эксплуатацию их приостановили. 12 февраля все
10 поездов Hyundai сняли с маршрутов для проведения техосмотра: были обнаружены неисправности кузова и несущей конструкции вагонов (в том числе трещины в стенах). На сегодняшний день вернулись в строй только два состава корейского производства.

За это же время отечественные железнодорожники изыскали необходимые 400 млн. грн. и все-таки приобрели у Крюковского завода скоростные двухсистемные (могут работать на постоянном и переменном токе) электропоезда серии ЕКр-1, которые прошли все испытания на железных дорогах страны и были рекомендованы к эксплуатации межведомственной комиссией еще в апреле 2013 г.

В свой первый путь новый поезд Крюковского вагоноремонтного завода «Тарпан» отправился со знаменитого Дарницкого вокзала. Фото mtu.gov.ua 

 
На первый взгляд, отечественный электропоезд «Тарпан» ничуть не хуже Hyundai Rotem. Красивый, форма даже более обтекаемая, чем у «корейца». Поезд в базовой комплектации состоит из 9 вагонов, которые полностью соответствуют всем современным требованиям – по безопасности, шуму и вибрации, микроклимату и санитарным нормам по эргономике.

Единственно, отечественный состав тяжелее – он сделан из нержавеющей стали (в «Хюндаях» используются более легкие сплавы). Но это, может, и к лучшему – у нас не Корея, тут климат иной.

Поезд, в котором предусмотрен буфет, одновременно может перевезти с максимальной скоростью 160 км/ч 609 пассажиров: в первом классе –128 человек, во втором – 479. Сервис обещают класса Интерсити+, то есть как у Hyundai Rotem. Стоимость, правда, та же.

В свой первый рейс скоростной электропоезд ЕКр-1 под № 743 отправился по маршруту Дарница – Киев-Пассажирский – Львов. Но это временно: с 1-го июля оба состава начнут курсировать между Киевом и Одессой. (Интересно, что маршрут до Львова считается своего рода эталоном – «Хюндай» тоже с него начинал.)

Этому рельсовому автобусу предстоит проявить себя на горных участках Карпат. Фото mtu.gov.ua 

 
После презентации ЕКр-1 журналистам представили еще одну новинку Крюковского вагоностроительного завода – дизель-поезд (он же – рельсовый автобус) ДПКр-2. Его максимальная скорость – 140 км/час, подвижной состав может быть представлен в 2- и 3-вагонной комплектациях. В первом случае мест для сидения – 153, во втором – 269.

"В следующем году «Укрзалізниця» планирует приобрести 15 таких поездов, для использования в пригородном сообщении. После проведения испытаний мы увидим, какие они в эксплуатации, после чего сможем размещать заказы", - заявил министр инфраструктуры Максим Бурбак.

На первый взгляд, уровень комфорта в новых отечественных электропоездах на высоте. Фото mtu.gov.ua 

По его словам, представленный дизель-поезд будет испытываться в Карпатах. Руководитель Крюковского вагоностроительного завода Владимир Приходько, в свою очередь, сказал, что этот рельсовый автобус – новейшая разработка предприятия, и его можно использовать не только на пригородных, но и на межрегиональных маршрутах.

Константин РЯБИНОВ

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Авторские колонки

Блоги

Ошибка