Порт «Південний» удвоит мощности по перевалке импортных углей

31 Января 2020

Государственное предприятие «Морской торговый порт «Південний» начало проектировать строительство комплекса по перевалке импортных коксующихся и энергетических углей.

Об этом сообщает пресс-служба государственной стивидорной компании.

«Новый проект позволит уменьшить накопление импортных грузов на складах и количество маневровых работ на предприятии и ж/д станции «Береговая». Увеличение количества обработанных вагонов до 200 в сутки повысит нормы выгрузки судов и уменьшит их простой у причалов из-за отсутствия свободных складских площадей», — объясняет Александр Олейник, и.о. директора ГП «МТП «Південний».

На предприятии напоминают, что порт проектировался и строился с прицелом на обработку экспортных грузов. Но за последние три года потребности рынка изменились, и порт должен адаптироваться к ним. После потери шахт на востоке Украины страна вынуждена ввозить коксующиеся и энергетические угли из-за границы.

Строительство комплекса запланировано на 2021-2025 гг. Проект предполагает возведение конвейерной линии у причалов №5, 6, 7, которая будет доставлять грузы на новый склад. Дополнительно планируется оборудованный современной техникой склад единовременного хранения 200 тыс. т углей.

Проект позволит предприятию увеличить объемы перевалки импортных навалочных грузов до 5 млн т и сократить время на их обработку. Сейчас ГП «МТП «Південний» обрабатывает около 2,6 млн т импортных грузов в год. По сообщению ГП «МТП «Південний», предприятие уже имеет заказы на обработку 5 млн т импортных грузов в год.

Новый комплекс должен нарастить доходы госстивидора за счет уменьшения себестоимости обработки грузов, снижения нагрузки на тепловозы предприятия и, соответственно, уменьшения затрат на ремонт и топливо при выполнении маневровых работ.

Кроме того, благодаря строительству комплекса для перевалки импортных грузов предприятие не будет снижать обработку экспорта. Ведь в сезон активной отгрузки на внешние рынки зерновых в порту «Південний» регулярно ощущается дефицит железнодорожной инфраструктуры. Проблема, к тому же, усугубляется неэффективной работой «Укрзализныци».

Согласно предварительным подсчетам, общая стоимость объекта составляет около $18,4 млн. Ожидаемый экономический эффект – дополнительные поступления около $500 тыс. ежемесячно.

Читайте новости Украины и мира на страницах «2000» и в социальных сетях FacebookTwitterLivejournal, а также Telegram

Байден и Путин обсуждали Украину

Президент России Владимир Путин говорит, что во время переговоров с лидером США Джо...

Вертолеты «МОТОР СИЧ» в небе над Широким

Настоящим праздником для влюбленных в небо и мечтающих о полетах стал Открытый...

«Антонов» отметил 75-летие: юбилей в сложные времена

Славная история. Трудное сегодня. Перспективы и надежды

Верующие УПЦ передали Верховной Раде и Президенту...

Верующие Украинской Православной Церкви призвали власть защитить их конституционное...

В Украине продлили карантин

Кабинет министров продлевает карантинные ограничение из-за пандемии коронавируса до...

Половина нардепов «Голоса» объявили о недоверии...

10 народных депутатов от фракции «Голос» объявили о создании своего...

Экс-главе «Украгролизинга» сообщили о подозрении в...

Детективы Национального антикоррупционного бюро (НАБУ) под процессуальным...

Верующие УПЦ призвали власть отозвать приглашение...

Верующие Украинской Православной Церкви призвали Верховную Раду и Президента...

В Украине за сутки свыше 1 тыс. новых случаев COVID-19

В Украине обнаружили 1045 новых случаев коронавируса. Больше всего новых случаев в...

Рада одобрила налоговую амнистию для украинцев: что...

В Украине с помощью подачи "нулевой декларации" предусмотрели для граждан так...

Зеленский ветировал закон, который ослабляет...

Президент Украины Владимир Зеленский наложил вето на закон, который ослабляет...

В НАПК заявили о незаконности назначения главы...

Председатель Национального агентства по предотвращению коррупции (НАПК) Александр...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Авторские колонки

Блоги

Ошибка