Противники предоставления Украине томоса о церковной автокефалии не столько хотят отменить создание Украинской православной церкви, сколько отрабатывают деньги Кремля.
Об этом в эфире Прямого заявил религиовед Дмитрий Горевой.
"Такая оценка суда была предсказуема, потому что президент действовал в соответствии с законодательством. В профильном законе о свободе совести есть такая статья, где указано, что государственные органы имеют полномочия способствовать налаживанию контактов между украинскими религиозными организациями и зарубежными религиозными центрами. И вот это соглашение и является таким содействием тому, чтобы Вселенский патриархат как зарубежный религиозный центр признал украинские религиозные организации. Здесь все было четко сделано по закону, и нет оснований, чтобы это решение обжаловать", — отметил эксперт.
Он добавил, что Московский патриархат как через свои церковные институты, так и через карманные общественные организации, пророссийских народных депутатов пытается отменить предоставление Украине томоса.
"Депутаты из "Оппозиционного блока" подают в Конституционный Суд представление, чтобы отменили постановление парламента, различные общественные организации подают в суд, чтобы отменили соглашение, УПЦ МП подала в суд, чтобы отменить экспертизу Минкульта о переименовании церкви. Хотя везде, как в соглашении, так и в постановлении и экспертизе, все делается в соответствии с законодательством, и перспектив у этих исков вообще нет. Я думаю, что эта деятельность направлена не всегда на какое-то реальное приостановление процесса, а как на отработку денег, которые выделяет Кремль", — убежден Горевой.
Другие новости: Суд отказался рассматривать вопрос о вмешательстве Порошенко в дела религии
Читайте последние новости и все о ситуации в Украине и мире на страницах «2000» и в социальных сетях Facebook, Twitter, Livejournal, а также Telegram
Теги: иск по томосу, Томос, ПЦУ, «Прямой»
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
В этом году крестный ход к 1032-й годовщины крещения Киевской Руси не состоится. Об этом в...
Православная церковь Украины (ПЦУ) с 22 мая постепенно возобновляет богослужение с...
В одесском храме Рождества Христова Православной Церкви Украины произошла массовая...
Профсоюзное одобрение ущемления прав наемных работников, а тем более собственного...
Епифаний Думенко «освятил» более 20 000 икон «Покрова воинская» с Мазепой,...
Два десятка молодых мужчин из числа сторонников ПЦУ с битами напали на четырех...
Верховная рада не стала вводить конфискацию имущества за ложное...
По состоянию на 1 марта на вакцинацию в Украине записались более 44 000 человек....
Министр внутренних дел Украины Арсен Аваков назвал условие своей отставки. Он ушел бы...
Высший антикоррупционный суд (ВАКС) арестовал 674 млн грн в Госказначействе,...
В теплице Полесского национального университета в Житомире выращивают 8 сортов...
В феврале 2021 года украинский бизнес улучшил оценки экономического состояния своих...
Комментарии 2
Действительно, в законе 1991 года есть такая статья. Процитирую её для точности:
Статья 30:
Центральний орган виконавчої влади, що реалізує державну політику у сфері релігії, забезпечує проведення державної політики щодо релігій і церкви шляхом:
...
здійснення контактів і координаційних зв’язків із відповідними органами інших держав.
Из изложения этого, очевидно, независимого эксперта, выходит, что Президент Украины среди прочего является Центральных органом исполнительной власти, который осуществляет госполитику в сфере религии.
Однако центральным органом исполнительной власти, который осуществляет государственную политику в сфере религии, на Украине является Министерство культуры Украины, о чем можно узнать на её сайте. Соответственно, положения закона говорят скорее о её полномочиях и возможностью устанавливать указанные контакты и координировать связи с соответствующими органами других государств.
Пожалуй, следует дать на откуп профессиональным юристам и просто неравнодушным к справедливости (а не деньгам Кремля) тонкости юриспруденции вроде может ли Президент опосредованно проводить политику через Министерство культуры, а также является ли термин "соответствующие органы других государств" обозначающим государственные органы (то есть не церковные), или органы с территории других государств.
В любом случае, любой закон и подзаконный акт не может упразднять положения Основного закона: это знает любой школьник. А положение статьи Конституции о невмешательстве государства в деятельность церкви слишком известна: "Церква і релігійні організації в Україні відокремлені від держави, а школа - від церкви" чтобы не интересоваться. в том числе и в суде, были ли законные основания проводить политику "одна цэрква - одын народ" главе государства.
Это вот этот вчерашний школьник - эксперт? Порошенко все смешнее и смешнее в своей пропаганде.
Что до их сказки - то Порошенко не мог способствовать налаживанию связей религиозных организаций с внешними центрами потому как этой самой организации не было и именно Порошенко ее и создал. Он создал церковь, причем не просто создал - а объявил ее единственно правильной в государстве. Как не тяни за уши - это не просто вмешательства в дела церкви - это узурпация церковной зоны ответственности властью...