В сирийском порту за долги арестовано судно, 10 украинцев не могут вернуться домой

04 Января 2018 5

Starshina Derov N. G

По словам Андрея Шевченко, руководителя проектов благотворительной организации, оказывающей помощь морякам, десять украинских моряков находятся на арестованном в сирийском порту Тартус судне и не могут вернуться домой из-за долгов турецкого судовладельца.

«Четыре месяца назад десять украинских моряков торгового флота при посредничестве предприятия «Альянс навигейшн» (Херсон)  заключили контракт с турецким судовладельцем и отправились (как им обещали) в Ливан на борт судна», — рассказал Андрей Шевченко на сайте благотворительной организации.

Однако вопреки ожиданиям членов экипажа, оказалось, что посадка на судно предстоит им не в обещанном Ливане, а в Сирии, где с 2011 г. идет гражданская война.К тому же по прибытии на борт сухогруза «Starshina Derov N. G.» в порту Тартус выяснилось, что группа украинских моряков (среди которых одессит, киевлянин, пятеро херсонцев, трое жителей Николаева) сменяет экипаж, который уждва года не видел заработной платы, само судно, находящееся в плачевном состоянии, арестовано за долги судовладельца.

«По их прибытии на судно у всех забрали паспорта и прочие документы, чтобы, как пояснил местный чиновник, «они сидели на борту и не болтались где ни попадя», — продолжил Шевченко.

По его словам, при посредничестве дипломатических служб Украины удалось добиться, чтобы на борт арестованного судна хотя бы в минимальном количестве доставляли воду и провиант (для чего представитель судовладельца перечисляет небольшие суммы местному агенту). Паспорта украинским морякам так и не вернули, капитан порта не дает им разрешение покинуть борт судна, так как оно находится в аварийном состоянии. Общий долг по заработной плате (которой экипаж не видел ни разу) уже перевалил за 50 тыс. долл., и судовладелец через посредника уже объявил морякам, что надеяться на ее получение не стоит. Херсонское крюинговое агентство «Альянс навигейшн» в ситуацию не вмешивается, морская администрация Танзании (под чьим флагом ходит сухогруз) на запросы не отвечает.

«Хотелось бы видеть единую работу всех тех организаций, которые могут защитить моряка. Есть профсоюз, есть крюинг, который посредничал при трудоустройстве, есть судовладелец, обязательства которого регулируются контрактом. Есть дипломатические службы. Есть международные морские организации и администрация флага. Существуют десятки международных организаций, которые декларируют своей целью защиту прав и свобод человека… Ждем реакции на действия посредника при трудоустройстве со стороны Министерства социальной политики и правоохранительных органов Украины», — резюмировал Шевченко.

Напомним, в марте 2016 г. в Ливии арестовали танкер с украинским экипажем. В феврале прошлого года пираты захватили судно с украинскими моряками на борту у берегов Нигерии.


Загрузка...
Загрузка...
Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка