Opel Tigra: маленькая тигрица

23 Марта 2011

Многие концепты на момент премьеры выглядят ярко, необычно, привлекательно. Но пока они доходят до конвейера, то теряют много оригинальных деталей. Однако все же есть модели, которые остаются такими, будто только вчера сошли с дизайнерской доски. Один из них – Opel Tigra, который представили в ноябре 1994 года. С ним немецкое подразделение General Motors вступило на новый для себя рынок компактных хетчбэков. Tigra находился на конвейере до 2001 года, а затем на смену ему пришло новое поколение модели – кабриолет TwinTop.

Хетчбэк оказался весьма популярным, поэтому сейчас машина не является редкостью на рынке подержанных автомобилей. В одинаковой мере часто встречаются и официально поставленные в Украину автомобили, и пригнанные из Европы. Несмотря на то что это автомобиль со спортивными повадками, его содержание не настолько дорогое, как у многих спортивных моделей. Ведь значительная часть деталей Tigra позаимствованы у родственной модели Corsa.

Tigra делит платформу с Corsa

Opel Tigra делит с Corsa платформу, но ее и так небольшую колесную базу уменьшили на 15 мм (до 2429 мм), так что автомобиль весьма небольшой – 3922 мм в длину. Компактный хетчбэк выделяется благодаря оригинальному дизайну. В профиль просматривается компоновка типа cab forward (кабина сдвинута вперед). Наиболее заметная внешняя деталь – наклоненное заднее панорамное стекло. Задних стоек как таковых нет, их роль исполняют центральные стойки. Со скругленными линиями, продиктованными биодизайном, контрастирует заостренная задняя часть с полукруглыми фарами. Базовые версии оснащены 14-дюймовыми дисками, а более дорогие – 15-дюймовыми.

Заметная деталь - панорамное заднее стекло

Кузов хетчбэка не оцинкован, но тем не менее антикоррозийная защита весьма качественная. Заводская гарантия составляет шесть лет, но и после ее прошествия автомобиль неплохо противостоит коррозии, если он не побывал в ДТП. Нужно лишь внимательно следить за кузовом и вовремя заделывать все повреждения. Ведь если из-под краски выглядывает голый незащищенный металл, вероятность коррозии становится более реальной.

Новые кузовные детали для Tigra найти довольно трудно, поэтому они дорогие. Так, передний бампер стоит 720-750 у. е., а задний – 500 у. е. Цена капота – также 500 у. е., но неоригинальный можно найти и за 300. Крыло обойдется в 220-250 у. е. Передняя фара стоит около 400 у. е. (неоригинальная – 150), задний фонарь – 100 у. е., а противотуманная фара – 120-170 у. е.

Посадочная формула 2+2 подразумевает, что второй ряд сидений предназначен преимущественно для детей или невысоких взрослых. Даже пассажиры ростом 170 см будут упираться головой в заднее стекло. Зато попасть на второй ряд нетрудно: дверной проем высокий, а спинки передних сидений легко откидываются. Правда, делать это нужно осторожно, так как рычаги их откидывания весьма хрупкие и могут сломаться.

На переднем ряду места более чем достаточно – водитель и пассажир не обделены пространством. Спинки сидений профилированы, у них неплохая боковая поддержка. Некоторые элементы приборной панели позаимствованы у Corsa, но в целом она выглядит своеобразно. Приборы расположены в отдельных колодцах. Ранние модели оснащались четырехспицевым рулевым колесом, но затем его заменили на более компактное трехспицевое. Оно и места меньше занимает, и выглядит более современно и спортивно.

Багажное отделение не слишком большое – 215 л. Но ведь это спортивный автомобиль, а не транспортное средство для поездок в магазин. Погрузочная высота весьма большая, а проем узкий. Сам багажник получился глубоким. Задние сиденья можно сложить и таким образом увеличить его объем до 425 л.

Как правило, Opel Tigra оснащены центральным замком, гидроусилителем руля, водительской подушкой безопасности и кассетной магнитолой. Но встречаются и более оснащенные версии: с двумя подушками безопасности, ABS и электростеклоподъемниками. Можно даже отыскать автомобиль с кондиционером, люком в крыше и CD-плеером, которые были опциями.

Начальным предложением для Tigra был 1,4-литровый 16-клапанный двигатель Ecotec мощностью 90 л. с. Легкому Opel Tigra его вполне хватает для бодрой динамичной езды. Спринт до 100 км/ч занимает 11,5 с, а максимальная скорость – 190 км/ч. Более мощная Tigra GSi получила 1,6-литровый двигатель мощностью 106 л. с. Этот атомобиль более резвый: разгоняется до 100 км/ч за 10,5 с и способен достичь 203 км/ч. Расход топлива у обеих версий приблизительно одинаковый – 10,5-11,0 л /100 км в городском цикле и 5,5-6,0 л /100 км в загородном.

Ресурс двигателей – примерно 200-250 тыс. км до капитального ремонта. Межсервисные интервалы у Tigra составляют 15 тыс. км: именно с такой периодичностью необходимо менять масло и фильтры. Ремень ГРМ подлежит замене каждые 60 тыс. км и стоит 30-40 у. е. Вместе с ним нужно заменить и натяжные ролики. Также необходимо поменять и водяной насос, который приводится в движение этим же ремнем. Ресурс помпы – примерно 70 тыс. км, и в случае выхода ее из строя, рвется ремень, что влечет за собой столкновение поршней с клапанами. После длительного пробега двигатель может начать работать толчками. Скорее всего, это засорились втулки клапанов. Также на автомобилях с большим пробегом нужно поменять сальник коленвала.

Оpel Tigra выпускали с 5-ступенчатой механической и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. «Механика» встречается чаще. Она необслуживаемая и не нуждается в замене масла. А после 150 тыс. км придется заменить втулку и сальник кулисы переключения передач. Сцепление выдерживает около 120 тыс. км.

Tigra – недорогой способ получить удовольствие от езды. Ведь его ходовую доводили специалисты британской компании Lotus, известной своими компактными спортивными моделями. Да и родственный Corsa неплох в управлении – не зря же его покупали для обучения в автошколах Европы. Спортивные настройки подвески и в меру острое рулевое управление – вот позитивные черты автомобиля. Он предсказуемый и послушный, хорошо держит дорогу. Неплохо настроенное рулевое управление дает возможность связи с дорогой. Кстати, усилитель руля может быть

как гидравлическим, так и адаптивным электрическим (на более поздних моделях). Наконечники рулевых тяг подлежат замене каждые 60 тыс. км, их цена – 15-25 у. е. Тяги подлежат замене после 80 тыс. км, оригинальные стоят 225 у. е., но можно отыскать и более дешевые неродные (35-45 у. е.).

Вмешательство в подвеску понадобится каждые 40 тыс. км – с таким интервалом необходимо менять втулки стабилизатора передней подвески. Ресурс стоек стабилизатора – 50 тыс. км. Сайлент-блоки передних рычагов выдерживают 60 тыс. км, они недорогие, стоят около 20 у. е. Примерно по 100 тыс. км служат шаровые опоры и амортизаторы. Шаровая обойдется в 40-50 у. е., а амортизатор – в 100 у. е. Задняя полузависимая подвеска считается более долговечной и вмешательство в нее понадобится после 150-200 тыс. км пробега.

У всех модификаций хетчбэка передние тормоза дисковые вентилируемые, а задние – барабанные. Колодки нужно менять раз в 30 тыс. км, пара стоит около 40 у. е. Ресурс тормозных дисков – 90-100 тыс. км, их можно найти по цене 50-80 у. е.

Opel Tigra – компактный спортивный автомобиль за небольшие деньги. Автомобиль ранних лет выпуска в хорошем состоянии можно отыскать за 4-8 тыс. у. е. Если же нужен более новый автомобиль, то следует приготовить 8-10 тыс. у. е.

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Авторские колонки

Блоги

Ошибка