С водородом в баках вокруг света (ФОТО)

17 Июня 2011

1 июня в Штутгарте финишировал кругосветный пробег Mercedes-Benz F-CELL World Drive, протяженность маршрута которого превышала 30000 км. Пробег показал высокую функциональность привода на топливных элементах, а также необходимость скорейшего решения проблемы заправки таких автомобилей.

Председатель правления Daimler A.G. доктор Дитер Цетше во время старта кругосветного пробега Mercedes-Benz F-CELL World Drive (фото: DPA)

29 января 2011 года колонна, состоящая из трех электромобилей Mercedes-Benz B-Class F-CELL, автопоезда из цистерн для транспортировки водорода и автомобилей сопровождения с техниками из отдела испытаний концерна Daimler, вышла из Штутгарта. Она пересекла Европу, Северную Америку, Австралию и достигла Китая, из которого, через Казахстан, направилась в Москву. После посещения российской столицы и Санкт-Петербурга, немецкие испытатели через Финляндию проследовали в Швецию и, проехав Норвегию и Данию, возвратились в Германию.

С водородом в баке по дорогам Китая

«Китай был наиболее напряженным этапом пробега и для людей, и автомобилей», – говорит Вольфрам Флек, руководитель проекта F- CELL. Маршрут проходил из Сианя в Центральном Китае через Ланьчжоу и Увэй в западном направлении – на Цзяюйгуань в провинции Ганьсу.

Иногда соотношение размеров легкового автомобиля и грузовика было значительным

«Напрягая зрение, мы пытаемся разглядеть дорогу сквозь плотную завесу пыли, которую постоянно разрывают большие грузовики. Они движутся нам навстречу или блокируют нам путь своими гружеными доверху прицепами. Каждый грузовик здесь пытается обогнать другой грузовик. Мы используем малейший просвет, чтобы продвинуться вперед», – вспоминает участник пробега немецкий журналист Юрген Цольтер.

Маршрут из Ланьчжоу в Увэй проходил через местности, выглядевшие абсолютно необитаемыми

Близость пустыни Гоби, констатирует Юрген Цольтер, ощущается даже в нагорьях провинции Ганьсу: «Зачастую дальность видимости в наполненном мелким песком воздухе не превышает 1 км, иногда составляет лишь несколько шагов. Колонна движется на высоте 1500 м над уровнем моря, на перевалах в горах Циляньмы поднимемся даже на высоту 3000 м. Области лессовых отложений между этими горами считаются регионом, в котором начала развиваться китайская цивилизации: здесь начинается Великий шелковый путь – знаменитая караванная дорога, связывающая Китай с Европой».

Водителям приходилось преодолевать значительные трудности

Топливный элемент – сердце Mercedes-Benz B-class F-cell, миниатюрная химическая фабрика, которая абсолютно бесшумно производит электроэнергию из водородно-кислородной смеси. Это электричество используется для зарядки литий-ионного аккумулятора, питающего электродвигатель мощностью 136 лошадиных сил с максимальным крутящим моментом 290 Нм, что соответствует мощности двигателя внутреннего сгорания с рабочим объемом 2,0 л для лимузина среднего класса – но при полном отсутствии выхлопных газов.

Иногда местные жители с опаской относились к водителям и автомобилям

Электромобиль Mercedes-Benz B-Class F-CELL может преодолеть без остановки расстояние до 400 км, поскольку литий-ионный аккумулятор постоянно заряжается от топливных элементов, что соответствует расходу 3,3 л дизельного топлива на 100 км пробега. Необходимый запас водорода – 4 кг в газообразном состоянии под давлением 700 бар – находится в баках, расположенных в двойном днище кузова. Для дозаправки – наполнения баков водородом – требуется не более 20 минут.

Жители провинциальных городов Китая не могли понять миссию Mercedes-Benz. Почти никто из них не говорит по-английски

Проблемой остается сама возможность такой заправки: сегодня во всем мире насчитывается примерно 200 стационарных станций для заправки автомобилей водородом. В Китае нет ни одной такой станции, поэтому три электромобиля Mercedes-Benz постоянно сопровождал грузовой автопоезд, в цистернах которого находится водород.

Некоторые улицы в китайских городах не отличаются от улиц немецких городов

Такие грузовые автопоезда с цистернами сегодня снабжают химическую промышленность водородом. Подобным образом может быть организовано и обеспечение автозаправочных станций. Рассматривается также возможность подачи водорода по трубопроводам, подтверждает Вольфрам Флек: «Трубопроводы, сегодня используемые для транспортировки природного газа, завтра могут быть использованы также для транспортировки водорода».

На улицах китайских городов можно встретить не только автомобили

Концерн Daimler AG использует результаты пробега, подтвердившие эффективность топливных элементов, для аргументирования необходимости создания инфраструктуры станций для заправки водородом автомобилей, работающих на топливных элементах. Но прежде необходимо определить возможность CO2-нейтрального производства водорода в большом объеме, которое сделает автомобили на топливных элементах доступными для массового потребителя.

Некоторые транспортные средства выглядели архаично рядом с Mercedes-Benz B-Class F-CELL
В полном одиночестве, но с запасом водорода в баках
Хотя ситуация была критическая, аварии удалось избежать
Юрген Цольтер во время отдыха возле Великой китайской стены
Финишируют участники пробега Mercedes-Benz F-CELL World Drive

По материалам Welt Online

С начала года в Кировоградской области произошло...

За три месяца этого года на территории Кировоградщины произошло 542 ДТП.

Автопроизводители ограничивают работу заводов

Компания Hyundai планирует период с 5 апреля по 13 апреля закрыть завод в Корее из-за...

В Николаеве появились необычные манекены агитирующие...

В Николаеве в разных районах города появились манекены, одетые в черную одежду, с...

Украинская компания «Атлас» продемонстрировала...

Украинская компания «Атлас» из Днепра продемонстрировала в работе прототип...

В Украине разрабатывают новый автомобиль для армии

Министерство обороны Украины начало процесс разработки нового автомобиля для нужд...

В Украине может появиться первый автобан

В ближайшее время в Украине могут построить первый автобан. На этой неделе "Укравтодор"...

В Запорожье наладят производство обновленной Lada Largus

На Запорожском автозаводе собираются наладить производство нового поколения Lada Largus,...

На Одесщине будут собирать комплектующие для...

В городе Рени в здании бывшего кафе «Экспресс» открылся производственный цех,...

В этом году на ремонт Луцких дорог планируют...

На ремонт асфальтобетонного покрытия на улицах и дорогах Луцка в нынешнем году...

Volvo планирует полностью перейти на выпуск...

Шведская компания Volvo планирует к 2030 году полностью перейти на производство...

В Украине начали действовать новые правила перевозки...

Вступило в силу постановление Кабинета министров Украины от 24 февраля 2021 № 152 о...

Чистые машины: 12 самых экологичных автомобилей 2021...

Недавно Американский совет по энергоэффективной экономике (ACEEE) выпустил рейтинг...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Авторские колонки

Блоги

Ошибка