Кто уничтожает дороги Украины?

26 Декабря 2019 1 4.8

Винить в отвратительном состоянии украинских магистралей принято всех и вся – погоду, дорожные службы, коррумпированных чиновников, неопытное правительство и нерадивых депутатов.

Но свой масштабный вклад в уничтожение дорог стран вносит и частный сектор – главным образом, транспортные компании, стремящиеся вопреки нормам, стандартам, требованиям закона и банальному здравому смыслу загружать грузовой транспорт не просто «под завязку», а с чудовищным перевесом.

И это не просто слова – вдумайтесь в статистику, приведенную на сайте «Укравтодора»: «Грузовые автомобили составляют 10% от всех транспортных средств на дорогах Украины – при этом на их долю приходится свыше 90% ущерба, нанесенного дорожному покрытию. К примеру, перегруз грузового автомобиля всего на 25% приводит к повышению степени негативного влияния на дорожное полотно в 3 раза и равняется воздействию на дорогу 70 500 легковых авто».

Вести борьбу с перегрузом традиционными способами, похоже, бесполезно: ценящие прибыль выше состояния дорог владельцы транспортных компаний давно включили взятки за перегруз в стоимость перевозок, а водители безропотно следуют указания руководства.

Одним из методов эффективного контроля стало внедрение в Украине системы WiM (Автоматического взвешивания транспортного средства в движении). Схема работы площадок и системы WiM выглядит так: под дорожным полотном монтируются весы – они взвешивают проезжающие автомобиль и оценивают нагрузки на оси и колеса. Объехать площадку WiM на трассе невозможно, поскольку она занимает всю ширину дорожного полотна. Есть и надземная часть – это камеры видеонаблюдения, датчики скорости и температуры. Благодаря собранной с площадок информации система не только фиксирует номера нарушителей, но определяет место регистрации и данные владельца транспортного средства. Имеющихся данных достаточно для привлечения к ответственности, а штрафы внушительны и вполне соответствуют перегрузу. Так, недавно одному из любителей возить больше, чем дозволен законом, пришлось выплатить за один рейс в казну государства почти 150 000 гривен.

Стоимость одной площадки WiM достигает $1 млн., и сегодня Международный банк реконструкции и развития профинансировал приобретение 6 площадок (они функционируют на подъездах к Киеву), но уже в наступающем году государство планирует установить около 100 площадок WiM по всей стране и постепенно наращивать их количество до необходимых 250 весовых пунктов.

Система уже работает, и «Укравтодор» на своей страничке в Facebook даже ведет регулярно обновляемый мрачный рейтинг «рекордсменов» украинского перегруза.

На минувшей неделе (смотрите фото), по данным «Укравтодора», рейтинг ТОП-10 разрушителей украинских дорог возглавил грузовой автомобиль с номерным знаком «АВ1163**»: 9 декабря 2019 года одна из площадок WiM зафиксировала рекордный вес авто – почти 77 тонн! – а перегруз составил 36 867 кг

Удастся ли заморской WiM победить алчность отечественных перевозчиков? Уверенности в этом нет, но надежда, все-таки, умирает последней…

Читайте новости Украины и мира на страницах «2000» и в социальных сетях  FacebookTwitterLivejournal, а также Telegram

В 2022 году украинско-американская компания запустит на...

Украинско-американская компания EOS Data Analytics запустит совместно с южноафриканской...

25 октября Украина переходит на зимнее время

25 октября 2020 в 4:00 по киевскому времени стрелки часов переводятся на 1 (один) час назад....

"Укравтодор" планирует масштабный ремонт дорог в...

Государственное агентство автомобильных дорог Украины ("Укравтодор") считает одним из...

Объявлен тендер на строительство моста через Днепр в...

Служба автомобильных дорог в Полтавской области объявила тендер на строительство...

Укравтодор хочет отремонтировать 14 мостов в...

В Государственном агентстве автомобильных дорог Украины планируют в 2021 году...

Дороги в Украине: оценки населения

Согласно результатам опроса Социологической группы «Рейтинг» 76% респондентов...

Кабмин выбрал нового замглавы Госгеокадастра

Кабинет министров назначил Марину Смирнову заместителем главы Государственной...

Укрзализныця возобновила продажу билетов в...

По решению Государственной комиссии по техногенно-экологической безопасности и...

Спасатели предупреждают о пожарной опасности

Спасатели Государственной службы по чрезвычайным ситуациям предупреждают о...

В Украине планируют производить турецкие ударные...

Украина в рамках договоренности с турецкой компанией Bayraktar о размещении в стране...

На местных выборах зафиксирована самая низкая явка за...

По результатам местных выборов, которые прошли в Украине 25 октября, зафиксирована...

Аграрный фонд планирует вернуть страхование урожая...

В будущем 2021/22 МГ АО «Аграрный фонд» обязательно будет страховать урожай...

Комментарии 1
Войдите, чтобы оставить комментарий
Владимир Онавамнадо
27 Декабря 2019, Владимир Онавамнадо

"победить алчность отечественных перевозчиков?" Кормиться аваковы со своими клевретами геращенками и пр. откуда будут ? А банды активистов при госинститутах работать думаете пойдут ?

- 1 +
Авторские колонки

Блоги

Ошибка