Цветы под ноги «Лючии»

№33 (617) 17 – 23 августа 2012 г. 15 Августа 2012 0
Сусанна Чахоян

В предотпускной газете («2000», №29—30(614), 13—19.07.12) меня потряс блок «Аспекты» со статьей Юрия Руцинского «Наталка Полтавка как зеркало украинского менталитета» и интервью Романа Кофмана «Искусство не зависит от ВВП».

Как давний почитатель нашей оперы согласна с Юрием Руцинским, ибо мне тоже было скучно на спектакле, о котором он пишет.

Вообще невозможно понять, кто в руководстве театра главный, кто главнее и кто самый главный. Но то, что объективности в назначении на роли порой нет и зрительские симпатии не принимаются во внимание, уже очевидно для многих.

Личные симпатии и антипатии недопустимы для руководителя большого коллектива, а такого, как оперный театр, — особенно.

Самый главный в театре это зритель, ради которого вокалисты выходят на сцену. И будьте добры с ним считаться!

Снять с репертуара «Лючию ди Ламмермур» иначе как абсурдом не назовешь. Главное в опере — правда переживаний. Если ее нет, то никакие декорации и костюмы не спасут (Роман Кофман). В данной опере такая правда.

Как оперу любила Евгения Семеновна Мирошниченко! Поэтому она так тщательно готовила свою ученицу Сусанну Чахоян к этой сложной партии, которую, по ее словам, передала в надежные руки.

Я имела счастье присутствовать на спектакле в честь 75-летия Евгении Семеновны. Это был триумф!

Видеть, как учитель из директорской ложи бросает своей ученице под ноги цветы — дорогого стоит!

В Боннской опере, которую возглавлял Роман Кофман, частая смена репертуара диктуется количеством новых премьер — шесть за сезон. Поскольку нам это не грозит, то будьте добры отчитаться перед зрителем, почему «Лючия» снята с репертуара.

Из недавнего интервью Сусанны Чахоян узнала, что она только дважды выходила на сцену в этом сезоне, и не было ее 8 июля в гала-концерте, так перегруженном в конце сценами из «Дон-Карлоса». А ведь певица — любимица публики, обладательница многих международных премий.

В период застоя Большой театр выходил из кризиса, создав Попечительский совет, в который входят как представители творческой интеллигенции, так и меценаты. Этот совет определяет репертуар и финансирование театра дополнительно к государственному.

Надо дорожить традициями оперного театра, которые заложены его корифеями.

Киев

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Польша как приманка для украинцев

Достаточно оснований считать, что реклама успехов Польши — один из сюжетов давно...

Любой процент за ваши деньги

Явка на выборы-15 на юго-востоке будет крайне низкая, и те, кто придут, проголосуют за...

В России — фашисты, у нас — хулиганы

Да, автору украинские фашисты явно милее российских.

Реальные фашисты сидят в высоких креслах

Неосознанный протест против преступной системы власти аккумулируется и...

Европа перед угрозой сепсиса?

Любое государство, соглашаясь на сближение с Украиной, дает сигнал не только элите...

Место каждого в партии определяет хозяин

В таких образованиях, где лидер обладает контрольным пакетом акций, о демократии, тем...

Толкотня у корыта вместо политического процесса

Не всякого, кто вылез на сцену, можно считать драматическим актером

Европа прогнулась перед Януковичем

Европа сменила в наших глазах статус Тимошенко — политического заключенного на...

Зачем рожать новых украинцев, если старых некуда...

Зачем нас постоянно призывают рожать новых украинцев, если старых никуда пристроить...

Заведомо невыполнимая задача

Комментарии к статье Сергея Лозунько: «Украина заплатит пять годовых бюджетов за...

Унылый цирк жонглера Пиховшека

Как знать, не выйди Юлия Владимировна в 2001 г. на свободу, возможны ли были и ее...

Яценюк и ливийская демократия

Комментарии к материалу Александра Леонтьева: «Купание оранжевого коня».

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Авторские колонки

Блоги

Ошибка