Китай обладает высоким технологическим уровнем в строительстве мостов

№43(839) 27 октября – 2 ноября 2017 г. 26 Октября 2017 5

Мост Сянган—Чжухай—Аомэнь

На днях в китайском интернете распространилось ставшее очень популярным видео о вращении в воздухе части строящегося большого моста для последующей стыковки с другим отрезком.

В пять утра 17 сентября по местному времени две консольные балки строящегося гигантского моста для высокоскоростной железной дороги Пекин—Чжанцзякоу начали поворачиваться. Через 90 минут, когда они повернулись на 31 градус, началась точная стыковка этой части моста с другим его отрезком, осуществлен успешный переход через железнодорожную линию Датун—Циньхуандао.

Согласно сообщениям, общая протяженность этого моста составит 3503,48 метра, объект расположен между водохранилищем Гуантин и поселком Туму уезда Хуайлай провинции Хэбэй. Планируется, что этот большой мост поочередно пересечет железнодорожные линии Датун—Циньхуандао и Пекин—Баотоу, а также высокоскоростное автодорожное шоссе Пекин—Тибет. Линия Датун—Циньхуандао является двухпроводной электрифицированной железной дорогой и считается одной из самых загруженных.

Мост Пекин—Чжанцзякоу

Чтобы меньше влиять на движение на линии Датун—Циньхуандао, строительная компания приняла решение вести работы параллельно ей. После строительства первой части блока через вращающуюся установку планируется завершить строительство верхней части, а затем повернуть мостовую конструкцию на позицию согласно оригинальному проекту. Подобный метод балочного вращения не только гарантирует безопасность прохода через железную дорогу, но и заметно снижает степень сложности и стоимость постройки.

Всем известно, что Китай обладает наиболее передовыми в мире технологиями по инфраструктурному строительству. На сайте, в котором специально собраны самые высокие мосты мира (www.highestbridges.com), восемь мостов в первой десятке находятся в Китае. А если взять первую сотню мостов, то тех, что расположены на территории КНР, — 81. Таким образом, Китай, бесспорно, является мировым лидером по строительству многочисленных высоких мостов.

Мост Ханчжоувань

Среди 10 самых протяженных морских мостов мира шесть находятся в Китае: мост Сянган (Гонконг)—Чжухай—Аомэнь (Макао), мост через залив Ханчжоувань, мост Дунхай, Циндаоский мост через залив, проект трансокеанских мостов на острове Чжоушань, мост Цзясин—Шаосин. Из 10 крупнейших вантовых мостов семь построены в КНР, как и шесть из 10 самых больших в мире висячих мостов.

Огромное количество сложных и рекордных мостов было построено китайскими компаниями за рубежом.

Например, 3 сентября 2013 г. началось движение автомашин по мосту Сан-Франциско—Окленд. Это сейсмоустойчивый висячий мост самой большой технической сложности, и при этом у него наибольший пролет среди мостовых конструкций этого типа.

1 марта 2014 г. в малайзийском Пенанге прошла церемония открытия второго крупнейшего моста в городе. А это означает, что в Юго-Восточной Азии начал работать самый протяженный морской мост.

18 декабря 2014 г. в сербской столице Белграде введен в эксплуатацию большой мост Земун—Борча. Это была первая мостовая конструкция, построенная китайскими предприятиями в Европе, и она стала прекрасным дополнением к пейзажу на реке Дунай.

19 апреля 2016 г. в Танзании начал работу большой Кигамбонийский мост — крупнейший вантовый мост в Восточной Африке и к югу от Сахары.

7 июля 2016 г. в Марокко официально введен в эксплуатацию мост Мохаммеда VI. Он является самым протяженным в Африке вантовым мостом, местные жители называют его «мостом мечты».

Все эти величественные сооружения — не просто сложные инженерные конструкции. Это также мосты сотрудничества, связывающего КНР со странами и народами на всех континентах.

Ни ТАО, корреспондент «Жэньминь жибао»

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...
Загрузка...
Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка