Культурные реликвии 13 стран вдоль Шелкового пути показаны в Пекине

16 Апреля 2019 0

11 апреля состоялось торжественное открытие выставки «Совместное разделение культуры чужеземных стран — демонстрация эксклюзивных памятников культуры государственных музеев Великого шелкового пути», организованной Национальным музеем Китая вместе с музеями из 12 стран, расположенных вдоль «Одного пояса, одного пути».

Выставка, в соответствии с названием, используя 234 мировые культурные реликвии, демонстрирует историю культурных связей стран, расположенных на древнем Шелковом пути.

Воспроизведенное с помощью русского алфавита название на китайском языке выглядит так: «Шуфан гунсян — Сычючжилу гоцзя боугуань вэньу цзинпиньчжань». «Шуфан» — значит «далекие чужеземные страны», как назвал их китайский историограф династии Восточная Хань (25—220 гг.), поэт и политик Бань Гу.

Директор Национального музея Китая Ван Чуньфа отмечает, что «совместное разделение культуры чужеземных стран» позволит народам всего мира насладиться светом человеческой цивилизации.

Цель выставки состоит в том, чтобы с помощью взаимного познания техники и искусства цивилизаций вдоль «Одного пояса, одного пути» развивать дух Шелкового пути, демонстрировать, что построение человеческого сообщества с единой судьбой — это общая тенденция будущего развития всего мира.

Посетители любуются культурными реликвиями, представленными российскими участниками выставки

Источник: People's Daily

Выставка разделена на два сектора: «Наземный Шелковый путь» и «Морской Шелковый путь», каждый из которых представлен экспонатами из 13 стран — Китая, России, Казахстана, Монголии, Таджикистана, Камбоджи, Латвии, Словении, Румынии, Японии, Республики Корея, Омана и Польши. Выставленные культурные реликвии каждой страны — не только ключевые национальные археологические сокровища, связанные с древней историей. Они отражают очарование культуры народов, населяющих земли вдоль Шелкового пути и объединенных многовековой торговлей, экономикой и культурными связями.

На презентации выставки отмечалось, что Китай начал устанавливать связи с Евразией еще в доисторические времена. Происходящие с территории нынешней России классические орудия производства и предметы материального быта турбинской культуры неоднократно обнаруживались в провинциях Ганьсу, Цинхай и Хэнань. Так, посетители выставки могут увидеть сохраненный в Национальном музее Китая наконечник копья турбинской культуры, очень похожий на ввозившиеся из России листообразные наконечники.

Сохраненный в Национальном музее Китая наконечник копья с крючком турбинской культуры

Источник: официальный сайт Национального музея Китая

Экспонат российского стенда — наконечник копья в форме листа

Источник: официальный сайт Национального музея Китая

В II ст. до н. э. император династии Хань У-ди активно обустраивал восточную часть Шелкового пути. А в Римскую империю с того времени пролегла западная часть Шелкового пути. В отдельные периоды истории Шелковый путь играл роль относительно безопасного и эффективного средства коммуникации для торгового и культурного обмена. Связи и контакты между Востоком и Западом больше не прекращались.

Фарфоровая тарелка из Ирана в китайском стиле, хранящаяся в Государственном музее Польши, — наглядный пример взаимосвязи экономики и торговли, а также культурного обмена народов. Китайская чашка династии Тан, раскопанная в Латвии, по предположению специалистов, попала на побережье Балтийского моря через руки бродячих торговцев, которые могли проживать в Средней Азии, Болгарии и Скандинавии, вовлеченных в орбиту связей Шелкового пути.

Фарфоровая тарелка из Ирана в китайском стиле из Государственного музея Польши

Источник: официальный сайт Национального музея Китая

Единственный китайский памятник культуры, раскопанный в Латвии, — одинарная чаша династии Тан

Источник: официальный сайт Национального музея Китая

В экспозиции сектора «Морской Шелковый путь» демонстрируется множество редких шедевров культуры. Само это понятие впервые ввел в 1913 г. известный китаевед из Франции Эмманюэль-Эдуар Шаванн. Поскольку основными товарами на этом отрезке торгового пути были фарфор и парфюмерия, маршрут получил также название «Морского фарфорового пути» и «Морского парфюмерного пути».

Декоративная планка гравюры на хадрамаутском языке (диалект арабского языка), хранящаяся в Государственном музее Омана, представляет выдающуюся культуру, созданную государством Хадрамаут (Аравийский полуостров, территория Восточного Йемена) благодаря процветающей торговле ладаном.

Сохраненная в государственном музее Омана декоративная планка гравюры на хадрамаутском языке

Источник: официальный сайт Национального музея Китая

Государственный центральный музей Южной Кореи в предисловии к выставке написал, что история Шелкового пути имеет величайшее значение для народов, проживающих в настоящее время. Разные территории, покрытые мощной сетью коммуникаций, могут посредством контактов устанавливать сотрудничество, достигать совместного процветания, устранять отчужденность и жить в мире и дружбе. Шелковый путь для стран Южной Кореи, Японии и Китая, расположенных на восточной стороне маршрута, может составить основную концепцию познания традиционной культуры друг друга.

Сохраненный в Государственном центральном музее Южной Кореи трехцветный керамический кувшин с тремя ножками

Источник: официальный сайт Национального музея Китая

Выставка будет проходить до 14 июля. Директор Национального музея Китая Ван Чуньфа сообщил, что по инициативе председателя КНР Си Цзиньпина в ноябре 2018 г. музей в качестве организатора провел 1-й конгресс Международного альянса музеев изобразительных искусств Шелкового пути и подписал с другими странами Рамочное соглашение о сотрудничестве Международного альянса музеев Шелкового пути в проведении выставок. Одной из конкретных мер реализации этого соглашения стала настоящая выставка.

Корреспондент «Жэньминь жибао» Цюй Сун


Загрузка...
Загрузка...
Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Лентаинформ
Загрузка...
Ошибка