Мощный импульс «беспилотного терминала» в порту Циндао

23 Марта 2019 0

1.	18 марта 2019 года, нефтяной терминал Хуандао, рудный терминал Цяньвань и улицы Хуандао в новом районе Сихайань (Западное побережье) города Циндао (Фото: «Жэньминь Жибао»)

В порту Циндао провинции Шаньдун расположен первый в Китае полностью автоматизированный контейнерный терминал. Автоматизация порта не только облегчает физический труд человека, но и способствует развитию страны.

На высоте более 40 метров, под углом наклона выше 60 градусов, десять с лишним часов непрерывной работы… именно так можно было описать повседневную работу Ван Яна, машиниста мостового крана в порту Циндао, только поступившего на должность машиниста несколько лет назад.

Работая в кабине управления мостовым краном площадью менее 3 кв. м., развивая свои профессиональные навыки, испытывая скуку и одиночество, машинисты мостового крана часто задавались вопросом, когда же они, наконец, смогут работать в комфортных условиях, «хоть не спуская голову». В конце концов, на сегодняшний момент их желание воплотилось в реальность. В настоящее время в полностью автоматизированном контейнерном терминале в порту Циндао работу машинистов мостового крана выполняет удаленный контролирующий персонал.

Войдя в полностью автоматизированный контейнерный терминал на южном берегу новой портовой зоны Цяньвань в порту Циндао, корреспондент не обнаружил в огромном терминале ни одного рабочего. Корреспондент и мастер по ремонту и техническому обслуживанию поднялись в расположенную на высоте более 60 метров кабину управления мостовым краном, с высоты которой окинули взглядом весь порт. Беспилотные электрические грузовики в порту передвигаются аккуратно, а подъемные оборудования без кабины управления функционируют в нормальном режиме в зоне складирования контейнеров.

В офисном здании, расположенном далеко от оперативной территории порта, мы увидели Ван Яна в чистой спецодежде. Его должностные обязанности из работы на мостовом кране при сильном ветре и солнце изменились в наблюдение за экраном в офисе.

В настоящее время 9 человек выполняют все задания, которые раньше могли были быть исполнены усиленным трудом более 60 человек. Работники с высокой интенсивностью труда стали управляющими полностью автоматизированного контейнерного терминала.

Изменение рабочего положения отражает изменение способа производства. Оглядываясь на историю развития терминала, нетрудно заметить, что как во времена исполнения всей работы человеческим трудом, так и в период постепенной замены людей машинами, человек всегда выполнял самую сложную работу.

Однако в настоящее время от погрузки и разгрузки до транспортировки, от штабелирования до досмотра контейнеров, все операции в автоматизированном терминале осуществляются полностью автоматически, в час в среднем обрабатывается 33,1 контейнера, что во много превышает труд работников традиционного терминала.

Компьютерная система автоматически генерирует алгоритм, а роботы выполняют соответствующие задачи. Работа «беспилотного терминала» опирается на такие новые технологии, как интернет вещей, интеллигентное управление, управление информацией, связь и навигация, большие данные и облачные вычисления.

Успех порта Циндао демонстрирует то, что даже терминал, часто рассматриваемый в качестве представителя традиционных отраслей производства, может «глубоко интегрировать» с новой кинетической энергией, новыми технологиями и новыми формами бизнеса.

Во время инспекционной поездки в порт Тяньцзинь генеральный секретарь ЦК КПК Си Цзиньпин четко указал на то, что для развития экономики и укрепления страны, прежде всего, следует развивать транспорт, особенно морской транспорт.  Необходимо стремиться к большему прогрессу и направлять усилия на превращение порта Тяньцзинь в умный и зеленый порт мирового класса.

Если освобождение от физических нагрузок выступает наглядной эффективностью работы автоматизированного порта, то технологические инновации и улучшение производственной структуры имеют особое значение.

От физической силы до интеллекта, от навыков до технологий, этот автоматизированный и беспилотный путь, а также интеллектуальное и научно-технологическое направление отвечают на неизбежный вопрос о трансформации новой и старой кинетической энергии.

С целью создания умного порта мирового класса и придания мощного импульса высококачественному развитию экономики необходимо ускорять культивирование новой кинетической энергии, преобразовывать и обновлять старую кинетическую энергию, осуществлять революционное развитие.

Работа по-деловому – основа, инновации – ядро. Порт Циндао в процессе строительства полностью автоматизированного контейнерного терминала подал заявку на получение свыше 40 патентов на изобретение: от самостоятельного создания интеллектуальной системы управления производством нового поколения до первого изобретения технологии автоматической зарядки для автоматически управляемых тележек, от первой автоматической разборки и сборки контейнерной системы поворотного замка с помощью роботов до первого создания гусеничного кранового устройства «однокнопочное крепление»...

Это доказывает то, чтобы взять на себя инициативу развития, мы должны смело модернизировать, обладать способностями к инновациям, при этом не быть скованными традиционным познанием и ориентирами. К тому же, нам необходимо осуществлять смелые прорывы в своей работе, стремиться к изменениям и инновациям во всевозможных областях и аспектах.

Недавно на Всемирном мобильном конгрессе 2019 г. в Барселоне порт Циндао по приглашению принимал участие в конференции «Первый в мире умный порт 5G». На конференции порт поделился своими технологическими приложениями, опытом строительства умного порта, а также получил широкое признание и высокую оценку со стороны участников конгресса.

Во время интервью корреспонденту газеты «Жэньминь жибао» порт Циндао посетили и немецкие эксперты в области искусственного интеллекта. Стоит отметить, что для порта Циндао подобные зарубежные технические обмены уже стали привычным явлением.

В первую очередь бросается в глаза расположенный на выходе из лифта на операционном этаже административного здания терминала лозунг «Инновации определяют будущее», создающий у посетителей ощущение нахождения в технологической компании.

Действительно, технологические преимущества с непрерывным технологическим циклом и инновационная концепция непрерывного развития – это попытка перехода от трудоемкой к наукоемкой модели хозяйственной деятельности. Кроме того, это непрерывное открытие и определение будущего.

Наведение моста с применением инноваций, прокладывание пути с помощью мудрости откроют перед нами прекрасное будущее.

1.	18 марта 2019 года, нефтяной терминал Хуандао, рудный терминал Цяньвань и улицы Хуандао в новом районе Сихайань (Западное побережье) города Циндао (Фото: «Жэньминь Жибао»)

18 марта 2019 года, нефтяной терминал Хуандао, рудный терминал Цяньвань и улицы Хуандао в новом районе Сихайань (Западное побережье) города Циндао (Фото: «Жэньминь Жибао»)

8 марта 2019 года в контейнерном терминале с грузовых судов погрузили и разгрузили контейнеры (Фото: «Жэньминь Жибао»)

Шэн Юйлэй

Другие новости Китая: Китайские стандарты мостостроения выходят в мир

Читайте последние новости и все о ситуации в Украине и мире на страницах «2000» и в социальных сетях Facebook, Twitter, Livejournal, а также Telegram


Загрузка...

Си Цзиньпин рассказал об обменах и взаимном обучении...

Си Цзиньпин: странам следует придерживаться уважительного отношения друг к другу,...

Зеленский встретился с послом Китая

Избранный президент Украины Владимир Зеленский провел встречу с послом Китая в...

«Заплатит за это»: Трамп обвинил Китай в нарушении...

Президент США жестко высказался в отношении официального Пекина, обвинив в нарушениях...

Развитие китайской экономики обладает достаточной...

Рост доходов жителей страны идет более высокими темпами, чем рост экономики

Загрузка...
Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Лентаинформ
Загрузка...
Ошибка