Обед при помощи распознавания лиц: Китай уверенно вступает в «безналичное общество»

07 Марта 2018 0

Распознавание лиц

На днях в кампусе Юйцюань Чжэцзянского университета старая столовая вновь начала свою работу. Столовая стремительно обрела популярность в интернете благодаря внедрению в ней высоких технологий, в частности оплаты счета при помощи распознавания лиц и интеллектуального распознавания.

В этой столовой появился новый порядок: сначала необходимо пройти через систему «проверки лица», а затем взять еду. После выбора продуктов следует поставить их в зону распознавания компьютерной системой, которая быстро рассчитает вес и калории блюд. После автоматического подсчета стоимости чека, данные о питательных веществах и другая информация отправляются на мобильный телефон.

Оплата с помощью распознавания лиц предъявляет высокие требования к программному оборудованию, степени зрелости технологий и безопасности. Разные страны мира находятся на первоначальном этапе в разработке этой технологии. В сентябре прошлого года компания Alipay («Чжифубао») впервые ввела оплату при помощи распознавания лица в одном из ресторанов KFC в Ханчжоу провинции Чжэцзян, тогда эта технология была впервые использована в коммерческих целях.

Метод оплаты с помощью распознавания лиц постепенно распространяется. С одной стороны, он свидетельствует о силе Китая в науке и технике, с другой, в этом проявляется стремительный вход страны в безналичное общество.

В последние годы в Китае стремительное развитие наблюдается в сфере мобильных платежей. Согласно данным Министерства промышленности и информатизации Китая, с январь по октябрь 2017 года объем торговых операций, выполненных с помощью мобильных платежей, достиг 150 трлн. юаней (примерно $24 трлн.) в Китае, и находится на первом месте по этому показателю. По «Докладу интеллектуальной революции в оплате третьей стороной» компании iResearch, в 2016 году в структуре торгового оборота, вырученного с помощью мобильных платежей, доля онлайн-оплаты в Китае достигла 54.8%.

Активно развиваясь на китайском рынке, предприятия по онлайн-платежам КНР прикладывают усилия для развития зарубежного рынка. В 2017 году компании Alipay удалось установить сотрудничество с многочисленными предприятиями в 36 странах и районах мира, общий объем платежей увеличился на 306% по сравнению с 2016 годом. Вплоть до конца июля 2017 года, оплата с помощью WeChat была распространена в 20 странах и районах мира, поддерживает прямые расчеты в 13 валютах.

Корреспондентка газеты «Жэньминь жибао» Бай Ян


Загрузка...
Загрузка...
Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка