«Один пояс – один путь» – одна из самых обсуждаемых тем среди российских ученых

25 Апреля 2019 5

Россия и Китай стремятся к осуществлению сопряжения проектов ЕАЭС и инициативы «Один пояс – один путь». Продвижение совместного строительства «Один пояс – один путь» позволяет не только создавать новую взаимосвязь, но и создать производственные цепочки и со временем привести к новому международному разделению труда.

Хочется надеяться, что очередной, второй по счету саммит«Один пояс – один путь» конкретизирует направления сотрудничества, определит практические сферы и отрасли взаимодействия.

Скоро в Китае пройдет второй Международный форум «Один пояс – один путь», который станет площадкой для коммуникации на высоком уровне. Россия и Китай стремятся к сопряжению этой инициативы и программы по формированию ЕАЭС, эта тема стала одной из самых обсуждаемых среди российских политологов и китаеведов.

Реализация проекта «Один пояс – один путь» уже принесла в страны Евразии важные стимулы экономического развития, а также практические производственные объекты, финансовые и фондовые институты, которые позволяют не только создавать новые рабочие места, но развивать производственные мощности. Пока что сделаны первые шаги, но эти шаги весьма заметны по своим результатам и практическим итогам. Напомню, что в 2018 г. общий объем импорта и экспорта товаров и товаров между Китаем и странами «Пояса и пути» достиг 1,3 трлн долларов США, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 16,3%.

Опубликованный план действий по совместному строительству «Пояса и пути» призывает к координации политических усилий, развитию инфраструктурного взаимодействия, свободной торговле, коммерческой интеграции и укреплению связей между людьми. В одной только сфере инфраструктурного строительства, к которой относятся создание автомобильных и железных дорог, прокладка нефтепроводов и линий электропередачи, сооружение мостов и портов, зарождаются огромные финансовые возможности. Эксперты Азиатского банка развития прогнозируют, что к 2020 г. потребность в инвестициях в эту сферу составит 8 трлн долларов США. Один Китай такую сумму не потянет. Потребуются объединеные усилия всех заинтересованных участников создания «Пояса и пути».

Россия и Китай активно сотрудничают в транспортно-логистической сфере, прокладывая новый «Шелковый путь» из Поднебесеной в Европу и на Ближний Восток. Осваивается сразу несколько железнодорожных маршрутов по перевозке контейнеров из различных китайских городов через Россию в Белоруссию и далее в европейские страны. Ведется строительство автомобильных дорог. На территории России создано несколько логистических центров, в функции которых входит также обслуживание грузов из КНР.

Величие этого проекта наглядно видно на отдельных эдементах «Пояса и пути», которые сегодня прорабатываются. Возьмем, к примеру, такой трансконтинентальный проект, как  международный автодорожный коридор Западная Европа – Западный Китай (МТК ЗЕ – ЗК), его общая протяженность составляет 8445 км, он проходит по территории Китая, Казахстана и России. Проект коридора имеет стратегическое значение для каждой из стран как в части использования транзитного потенциала, так и для повышения эффективности коммуникаций между ними, а также для экономического развития их регионов. При этом наибольший потенциал проекта связывают с перевозками транзитных грузов из Китая в Европу.

Следует вспомнить, в рамках этой инициативы Китай подписал документы о сотрудничестве более чем с 150 странами и международными организациями. Но, как я понимаю, «Один пояс – один путь» – это не только транспортная инфраструктура, но и сырьевое, инвестиционное, межбанковское, промышленное сотрудничество, что позволяет создать новые экономические взаимосвязи, создать производственные цепочки и со временем привести к новому международному разделению труда.

Хочется надеяться, что очередной, второй по счету саммит «Один пояс – один путь» конкретизирует направления сотрудничества, определит практические сферы и отрасли взаимодействия, выработает дополнительные стимулы и принципы такого сотрудничества и взаимодействия. Уверен, что цели саммита будут достигнуты. Предстоящий в апреле 2019 г. саммит – это открытая платформа для сотрудничества. Верю, что сотрудничество в рамках  «Один пояс – один путь» будет продвигать мир к совместному развитию и процветанию.

Александр ИСАЕВ, заместитель руководителя Центра изучения и прогнозирования российско-китайских отношений ИДВ РАН

Другие новости о Китае: «Цифровой Шелковый путь» стал новым направлением развития

Китай в новостях:  «Один пояс, один путь» — мощный импульс совместному созданию чистого и прекрасного мира

Читайте последние новости и все о ситуации в Украине и мире на страницах «2000» и в социальных сетях Facebook, Twitter, Livejournal, а также Telegram


Загрузка...
Загрузка...
Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Лентаинформ
Загрузка...
Ошибка