Пекинское метро: Яньфан «без пилота»

№46(842) 17—23 ноября 2017 г. 15 Ноября 2017 5

Известие о том, что Китай может взяться за строительство многострадальной линии метро в Киеве, которая в перспективе соединит Троещину с центральной частью города, услыхала от г-на Дина Шукуя, директора Пекинской управляющей компании по строительству рельсового транспорта.

Вид из окна «машиниста», которого в принципе нет

Собственно, посещение пекинского метрополитена представителями медиа из 10 стран Европы и Азии входило в пресс-программу гостей ХIХ съезда КПК (пожалуйста, читайте «7 дней в красном», №42(838) от 20—26 октября 2017 г. ).

Пост Кубива

Г-н Дин Шукуй пригласил журналистов в святая святых — Пекинский диспетчерский центр, чтобы оттуда отправиться всем в беспилотном поезде по новой линии столичного метрополитена Яньфан.

Конечно же, представитель каждой из стран интересовался у ответственных лиц пекинского метро: есть ли проекты с их державами? Так что и мой вопрос на эту тему был в принципе предсказуем.

Не знаю, как там с Азербайджаном или Грузией, Молдовой и Беларусью, может, тоже какие-то наработки на подходе, но лишь я получила четкий ответ: да, сказал управляющий, с Украиной мы намерены подписать соглашение, а наши инвесторы могут профинансировать большую часть проекта по строительству новой линии метрополитена в Киеве.

Зная, что все новости государственной важности наши чиновники, как правило, выкладывают в Фейсбук, попыталась отыскать подтверждение этих слов в их постах, в том числе и на страничке вице-премьера Степана Кубива, который весной сего года с делегацией посетил Китай.

Все оказалось именно так. И г-н Кубив в соцсети радостно рапортовал:

«...Восемнадцать километров, 13 станций, четвертая ветка... Говорил сегодня о строительстве ветки киевского метро с Троещины до аэропорта «Киев» («Жуляны») с китайскими инвесторами.

Предварительная стоимость проекта — 2 миллиарда долларов, 85% из них будет обеспечивать китайская сторона (кредит 20 лет под 2% годовых), 15% проекта профинансируют из средств Киевской городской государственной администрации...

В ближайшее время начнет работу группа, в которую войдут представители международной группы Pacific Construction, Минэкономразвития Украины, государственного инновационного финансово-кредитного учреждения и киевского метрополитена, которые составят текст окончательного соглашения. После подписания документа начнется строительство».

12 миллионов — не предел

И хоть пока это только планы, новость обнадеживает: по крайней мере в том, что идея с троещинской линией, появившаяся в начале 70-х, имеет шансы воплотиться — причем не за десятилетия, а за каких-то пару лет, может, и быстрее.

Первая станция пекинского метрополитена была открыта в октябре 1969 года. В Киеве, если кто помнит, в ноябре 1960-го.

Но за неполные полвека там смогли построить 19 линий общей протяженностью 574 км, что уступает лишь шанхайскому метро. В китайской столице — 345 станций, в том числе 54 пересадочные.

Форма сотрудников метрополитена — почти как у стюардов

По мнению международных экспертов, пекинское — самое чистое и освещенное метро в мире. И это при условии, что в часы пик оно способно пропускать до 10 млн. человек. Хотя, как уверял меня г-н Дин Шукуй, ныне максимальный суточный пассажирооборот достиг уже порядка 12 миллионов.

— И это — не предел, — подытожил управляющий китайской компании. — Мы рассчитываем, что до 2020 года в Пекине будет действовать 30 линий метро, а ежедневный пассажирооборот, по прогнозам, достигнет 15 — 18 млн. человек.

«Осторожно, двери закрываются»

«Первый в Китае беспилотный метрополитенный поезд сошел с производственной линии в городе Чанчунь (Северо-Восточный Китай). Автоматизированный поезд, чья максимальная скорость движения составляет 80 км/ч, разработан Чанчуньской компанией по производству рельсовых пассажирских вагонов при Китайской локомотивостроительной корпорации CRRC. Поезд будет курсировать по столичной линии метро Яньфан», — об этом в конце 2015-го написали многие зарубежные информагентства, попутно сообщив, что «беспилотники» высшего уровня автоматизации существуют уже несколько лет в метрополитенах Парижа, Копенгагена, Дубая, Мадрида, Сингапура.

«Беспилотник», сделанный в Чанчуне

— Но эта разработка — полностью китайская, — рассказывал представителям евразийских медиа начальник диспетчерского центра управления «полетами» г-н Чжань Минхуэй. — И, по мнению экспертов, она превосходит многие мировые аналоги. Здесь система рельсового транспорта совершенна и позволяет жителям города передвигаться удобно и без опозданий. По комфортности, безопасности и другим характеристикам линия Яньфан во многом превосходит ветки, построенные ранее.

Здесь всем управляет компьютер: по его командам открываются и закрываются двери, запускается двигатель, он же обнаруживает неисправности и все так же автоматически чистится. Тут вообще нет кабины машиниста. Таким поездам метро присваивается 4-й уровень автоматизации.

— До этого в Пекине поезда в метро имели 3-й уровень автоматизации, — объяснял г-н Минхуэй. — То есть в кабине присутствовал машинист, который обязательно наблюдал за процессом открытия-закрытия дверей. Кроме того, он мог — в случае ЧП — вмешиваться в ход движения поезда. Отныне же это все — парафия компьютерных систем.

Новая ветка с девятью станциями имеет протяженность 14,5 км. И хоть пускать там планируют не только беспилотные составы, но обслуживание будет исключительно с помощью «умных» технологий — таков вектор будущего развития городского рельсового транспорта в Пекине.

К концу декабря сего года полностью автоматизированную ветку Яньфан — Фаншань обещают запустить в эксплуатацию.

Вагон в джунглях

Надо признать, что даже тестовая поездка в «беспилотнике» на представителей медиа произвела большое впечатление: все пытались успеть сфотографировать и новые станции, которые на скорости проезжал состав, и сотрудников метрополитена, стоявших на платформах, а также турникеты и эскалаторы.

Вообще-то воплощение в жизнь программы «беспилотное метро» началось в Пекине в 2010 году. А в ближайшие три года — т. е. до 2020-го — автоматизация придет еще на четыре линии, одна из которых соединит международный аэропорт «Шоуду» с центром китайской столицы.

Причем, по планам метрополитеновцев, в течение трех лет сеть беспилотных веток в Пекине достигнет 300 км.

— Но это в основном в Пекине курсируют «беспилотники»? — поинтересовалась у одного из ответственных лиц столичного метрополитена, который сопровождал группу представителей медиа и ехал с нами в вагоне без машиниста.

— Не только, — ответил он. — Например, около года назад в китайском городе Сянгане открылась беспилотная линия Наньгандао. Там курсируют десять поездов с максимальной скоростью 80 км/ч. Кроме того, уже действует такая система из города Чжуцзян в Гуанчжоу протяженностью 4 км.

Пока это лишь макеты линий пекинского метро, но к 2020-му они станут реальностью

Китай за последний год удивлял немало — именно, так сказать, в том, что связано с метрополитеном.

К примеру, в городе Циндао запустили подвесной поезд, способный развивать скорость до 70 км/ч. Он передвигается по монорельсовой дороге на высоте до 10 метров. Там пять вагонов, где могут ехать более 500 пассажиров.

«На этой монорельсовой дороге используется новейшая технология электродвигателя с постоянными магнитами, которая дает ей преимущества перед другими видами транспортных систем — большая мощность, меньший физический объем, низкий уровень шума, легкий вес — все это позволяет повысить эффективность эксплуатации», — писала об этой новости китайская пресса со ссылкой на г-на Лю Юйвэня, технического директора проекта.

Подвесное метро способно решить транспортные проблемы в регионах с горной местностью.

А еще удивил пекинский метрополитен, когда приготовил свой подарок участникам саммита стран БРИКС, куда входят Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южно-Африканская Республика.

По случаю высокого форума решили по-особому разукрасить вагоны: «русский» разрисовали самоварами и матрешками, бразильский предстал в виде футбольного поля, причем даже с воротами.

«Китайский» получился в ярко-красных цветах с национальными мотивами. Точно так же — в национальном стиле — сделали и «индийский», и «южно-африканский» вагоны.

Публика, говорят, с восторгом ездила, причем старалась еще и посидеть и в том вагоне, и в этом.

Ну и, конечно же, как не удивиться, когда однажды — во время акции ко Дню зашиты леса — пекинский метрополитен, точно так же, как и метро города Ханчжоу, устроили пассажирам праздник: дали возможность прокатиться, так сказать, одновременно находясь «в джунглях».

В вагонах и сиденья, и стены, и пол — все устелили покрытиями из мха, а в проходах поставили кадки с экзотическими деревцами...

Так что если Пекин все-таки возьмется за нашу троещинскую линию, как знать — может, и ее он сделает настолько особенной, что туда будут ездить, чтоб сфотографироваться?

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

Китай начал ходовые испытания собственного авианосца

В Китае начались испытания первого авианосца собственного производства

В Китае решили переводить почту на экологические...

Если каждая упаковка весит 0,2 кг, то общий вес твердых отходов за год превышает 8 млн...

Китайские студенты: счастливы и думают о семье больше,...

Родившиеся в 1990-е придают большее значение «семейным связям» по сравнению с...

Велобум: велосипеды общего пользования сэкономили...

Наибольшей популярностью байкшеринг пользуется в странах Азии, особенно в Китае и...

Загрузка...

Китай утвердит «красные линии» экоохраны

Платформы по управлению подохраными территориями будут соединены методами...

Все больше стран включают китайский язык в систему...

Кроме России, китайский язык уже включила в список экзаменационных предметов...

Китай потеснил Германию и Японию в экспорте щитового...

После строительства «Одного пояса, одного пути» более чем в 10 странах, в том числе...

Как Китай строит экологическую цивилизацию

«Зеленые горы и изумрудные воды – несметные сокровища»

Многосерийный фильм «Китай за одну минуту»...

«Без полушага невозможно пройти тысячи ли, без ручья не будет моря»

Китай намерен улучшить жизнь населения

Экология, налоги, образование, здравоохранение и обеспеченная старость

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка