Всемирный банк высоко оценивает строительство «Одного пояса, одного пути»

22 Апреля 2019 3

На днях Всемирный банк опубликовал ряд статей, в которых обсуждается влияние создания «Одного пояса, одного пути» на страны и регионы, оказываемое на инфраструктуру, международную торговлю, трансграничные инвестиции, инклюзивное и устойчивое развитие и пр.

Всемирный банк считает, что построение «Одного пояса, одного пути» — великолепная мера, способствующая углублению регионального сотрудничества и трансконтинентальной взаимосвязанности. Такое строительство улучшает транспортную инфраструктуру и экономические условия, снижает расходы на торговлю, стимулирует развитие трансграничной торговли и инвестиций, экономики стран и регионов вдоль «Пояса и пути» и даже способствует росту мировой экономики.

Мишель Рута, старший экономист Департамента глобальной практики Группы Всемирного банка в области макроэкономики, торговли и инвестиций, уверен, что региональное сотрудничество, развернутое в ходе построения «Пояса и пути», способствует строительству транспортной инфраструктуры, в том числе железных дорог, росту международной торговли и инвестиций, а также развитию экономики в целом.

Согласно результатам, полученным в ходе исследования количественного влияния построения «Пояса и пути» на себестоимость торговых операций, впервые проведенного Мишелем Рутой и его командой, реализованные и запланированные транспортные проекты в среднем сокращают время грузовых перевозок в странах и регионах вдоль «Пояса и пути» на 1,7–3,2%, а среднее время водных перевозок на судах в мировом масштабе уменьшается на 1,2–2,5%.

Китай, придерживаясь принципа «совместные консультации, совместное строительство и совместное использование», установил сотрудничество с многими странами в реализации проектов автодорог, железных дорог и портов, достиг видимых результатов в ряде показательных проектов, в том числе построения железных дорог Будапешт – Белград и Китай – Лаос, помог множеству стран осуществить мечту о выходе к морю и установить свободное сообщение.

В частности, строительство порта Багамойо в Танзании не только принесло пользу самой стране, но и многим другим странам региона. Равным образом современный порт Джибути и железная дорога Эфиопия – Джибути сократили время движения водного транспорта по направлению Австралия – Эфиопия на 1,2%.

«Построение «Одного пояса, одного пути» также может оказывать положительный побочный эффект на страны, не участвующие в строительстве данной инициативы», – считает Рута.

Исследование ВБ показало, что транспортная сеть, созданная в рамках «Пояса и пути», приведет к сокращению времени в пути и стоимости перевозки, что, в свою очередь, увеличит общий объем прямых иностранных инвестиций в страны вдоль «Пояса и пути» на 4,97%. Подобные позитивные последствия позволят ВВП африканских стран, расположенных к югу от Сахары, ежегодно увеличиваться на 0,13%.

Чэнь Сяоян, профессор экономики и международных отношений Университета Джорджа Вашингтона, один из исследователей проектов Всемирного банка, сообщила корреспонденту газеты «Жэньминь жибао», что инициатива «Пояс и путь» способствует развитию такой «мягкой» инфраструктуры в странах и регионах вдоль «Пояса и пути», как политика, программы и механизмы. Это в том числе и ускорение и удобство таможенного оформления, усовершенствование законов, правил, коммерческой среды и пр.

Согласно исследованию ВБ, сотрудничество в рамках «Пояса и пути» сокращает затраты на мировую торговлю на 1,1–2,2%, уменьшает на 10,2% расходы на торговлю, осуществляемую по экономическому коридору Китай – Центральная Азия – Западная Азия. Ожидается, что в 2019 г. темпы роста мировой экономики увеличатся как минимум на 0,1%.

По мнению ВБ, построение «Одного пояса, одного пути» будет устойчиво и заметно устранять крайнюю нищету, способствовать совместному процветанию. Исследования ВБ демонстрируют, что строительство «Одного пояса, одного пути» ускоряет темпы ликвидации нищеты в глобальном масштабе.

В 2015 г. ежедневный прожиточный минимум около 26% населения мира составлял менее 3,2 долларов США. Ожидается, что к 2030 г. часть такого населения снизится до 10,2%.

Благодаря инвестициям в рамках «Одного пояса, одного пути» 34 млн человек смогли избавиться от средней степени нищеты, из них 29,4 млн человек проживают в странах и регионах вдоль «Пояса и пути».

C помощью инвестиций в инфраструктуру «Пояса и пути» 52 тыс. жителей Непала, ранее проживающие менее чем на 1,9 доллара США в день, избавились от крайней степени нищеты. Ожидается, что к 2030 г. еще один миллион человек будет выведен из крайней нищеты в Кении и Танзании, 1,3 млн человек – в Пакистане.

Строительство «Одного пояса, одного пути» принесет ощутимую пользу его странам-участникам. Например, проекты «Одного пояса, одного пути» в Пакистане, в том числе порт Гвадар, скоростное шоссе Пешавар – Карачи, проекты модернизации железной дороги между этими двумя городами к 2030 г. увеличат реальный доход страны на 10,5%.

Основные достижения строительства «Одного пояса, одного пути» в Кыргызстане связаны с такими сферами транспорта, как железные и автомобильные дороги. Значительное снижение торговых издержек принесло пользу большинству секторов экономики страны. Предполагается, что к 2030 г. фактические ее доходы увеличатся на 10,4%.

Кэролайн Фройнд, директор Департамента глобальной практики Группы Всемирного банка в области макроэкономики, торговли и инвестиций, отметила, что строительство «Пояса и пути» может увеличить реальный доход стран и регионов вдоль маршрута на 1,2–3,4%, а реальный глобальный доход — на 0,7–2,9%.

«Инициатива «Один пояс, один путь» принесла огромные возможности. Ее строительство означает привлечение еще большей торговли, больших инвестиций, а также достижение более высокого экономического роста», — сообщила Фройнд.

Корреспондент газеты «Жэньминь жибао» У Лецзюнь, Ван Хуэй

Другие новости о Китае:  Пусть зеленых посланников становится все больше

Китай в новостях:  Открытие светлых перспектив совместного процветания

Читайте последние новости и все о ситуации в Украине и мире на страницах «2000» и в социальных сетях Facebook, Twitter, Livejournal, а также Telegram


Загрузка...
Загрузка...
Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Лентаинформ
Загрузка...
Ошибка