«Дідусь» против «бабусі»

№48 (885) 30 ноября — 6 декабря 2018 г. 28 Ноября 2018 5

На украинских улицах появились билборды с фото Юлии Тимошенко, иногда искусственно состаренными или просто откровенно неудачными. На одном написано: «Последний шанс для старушки». На другом — «Подняла цену на газ в 2008, подниму и в 2019».

Выполнены борды в стилистике наружной рекламы «Батькивщины», на них также написано «Новый курс Украины», и даже есть ссылка на сайт одноименного форума, который проводила Тимошенко в Киеве.

«Батькивщина» уже обвинила Петра Порошенко в появлении скандальной агитпродукции. В заявлении политсилы, обнародованном на ее официальном сайте, говорится: «Ощущение неизбежного конца и осознание, что шансов переизбраться на второй срок не осталось, заставляет Петра Порошенко терять голову и толкает его к использованию самых грязных инструментов ведения избирательной кампании».

«Не в состоянии после 4,5 лет управления государством предъявить обществу хотя бы один свой багаж, нынешний глава государства прибегает к фолу последней надежды — дискредитации главного оппонента. Причем делает он это совершенно унизительным и отвратительным способом», — написано в заявлении.

Действительно, антиреклама, стремление не только опорочить, высмеять, говоря современным языком — потроллить политического конкурента, акцентировать внимание на его слабых местах относится к ключевым и наиболее распространенным приемам политической борьбы. Но тут очень важно не переборщить, не дойти до запрещенных приемов, и не столько из соображений «джентльменских правил игры», сколько из-за того, что у избирателя сложится негативное мнение о политике, который подобные приемы использует. Ведь не случайно такое распространение получила в последнее время технология кандидатов-спойлеров, которые и берут на себя всю грязную работу. Причем распространение материалов, подобных тем, о которых сказано выше, от анонимного источника в этом плане только ухудшает восприятие, поскольку всем ясно, кто именно за ними стоит.

Несколько месяцев назад в соцсетях появились фотографии выполненных в том же стиле антитимошенковских бордов совсем уж непристойного содержания. Понятно, это был фотомонтаж, в реальности такие борды не размещались (но сами композиции были выполнены на весьма профессиональном уровне). Таким образом, через, я бы сказал, полуфейковые фото, распространяемые в соцсетях, сама идея, заложенная в изображениях на билбордах, доводилась до сознания (и подсознания) избирателя.

Видимо, определенный успех этих фотографий подвиг авторов и заказчиков перенести этот ход из виртуального пространства в реальное, пусть и в смягченном виде. Но при этом не было учтено, что сетевое пространство в значительной мере фрагментировано, информация распространяется по сообществам людей, имеющих близкие позиции по тем или иным вопросам. Среди тех, кто лайкал и репостил эти изображения, симпатиков леди Ю было мало. А ведь любая антиреклама направлена на потенциальных избирателей ее объекта.

А вот в офлайн-пространстве, где информация одинаково «доступна» для всех прослоек избирателей, результат вполне может оказаться не столь однозначен. Ведь недвусмысленные намеки на возраст Юлии Владимировны в первую очередь вызывают недоумение ввиду того, что как для политика она находится в более чем цветущем возрасте. А главное — подумали ли авторы этого креатива, как такой «юмор» будет воспринят многочисленными сверстниками Юлии Тимошенко и людьми более старшего возраста, особенно женщинами?

Понравится ли им попадание сверстницы в «бабушки»? И как бы то ни было, применение грязных приемов против женщины-политика, причем спекуляции именно на, пардон, половых нюансах, выглядят особенно неприглядно и совсем не красят того, кто к этому прибегает. А кто заказчик этих «произведений», практически ни у кого нет сомнений. Кстати, «ответка», пока в том же формате «интернет-билбордов», уже появилась — фото явно озадаченного Петра Алексеевича и подпись: «Военное положение — последний шанс для дедушки».

Поскольку Тимошенко всегда отличалась особым креативом в своих предвыборных ходах, то даже напрашивается конспирологическая мысль, что ее команда эти билборды и разместила — с целью как дискредитировать президента, так и вызвать приток симпатий к самой себе. Ведь играть на жалости, дескать, хрупкая, но твердая духом женщина борется против всех этих «врагов народа», было одним из основных месседжей всех ее кампаний.

Тем паче что тему «бабушки» команда Тимошенко уже раскручивает. Некоторое время назад журналистка Жукова разместила фото Юлии Владимировны во время утренней пробежки, сопроводив комментарием: «Бабушка Юля, говорите? Хочу выглядеть так, когда мне будет 57» Т. е. возраст уже не становится «фигурой умолчания», а наоборот — должен подчеркивать ее прекрасную форму (или формы).

Правда, данной версии противоречит содержание второго борда — уж что-что, а напоминания о прошлых невыполненных обещаниях Тимошенко совсем не нужны. Но такое ощущение, что подобных напоминаний лидер «Батькивщины» то ли совсем не боится, то ли, что кажется более вероятным, она испытывает кризис новых идей, надеясь выехать на опробованных технологиях.

Отсюда и растиражированное обещание снизить цену на газ в два раза и самое свежее ее предложение гражданам Украины подписать с ней соглашение о выполнении обязательств, взятых на выборах. Таким образом лидер «Батькивщины» хочет покончить с позорной практикой безответственности президентов за невыполнение обещаний. «Очень конкретный, очень простой документ, написанный понятным языком. Со сроками и конкретными результатами, которые можно будет проверить в повседневной жизни».

Несколько ранее при оглашении намерения идти в президенты Тимошенко заявляла, что планирует представить «план действий, четкие и конкретные позиции первых 100 дней работы нового президента», которые собирается выполнить в случае избрания на пост главы государства. «Если за 100 дней я этого не сделаю, то положу ключи от Банковой и — уйду. Поскольку буду нести ответственность исключительно за себя», — резюмировала политик.

Но ведь одиннадцать лет назад, во время избирательной кампании 2007 г., она не менее пафосно обещала навсегда покинуть политику со всей своей командой, если они не смогут выполнить взятое на себя перед выборами обязательство — вернуть за два года потерянные населением вклады времен СССР (и даже соответствующий договор с избирателями под камеры подписала).

Раньше расчет на короткую память избирателей срабатывал. Но оппоненты Юлии Владимировны наверняка не преминут напомнить об этом в нужный момент, и сделают это громко и убедительно. Тем более что это позволяют нынешние технические средства.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

Садовый погладил избирателя по шерстке

В политологии есть такое серьезное понятие — базовый электорат, т. е. наиболее...

Триедино: кандидаты троллят

Троллинг для Арсения Петровича — это способ напомнить не электорату, что было бы...

«Главное решение» от Елены Лукаш

В минувшую пятницу на сайте издания «Страна.ua» появился и быстро распространился...

Технология контрвброса на Хеллоуин?

Едва тело херсонской активистки Екатерины Гандзюк 7 ноября было предано земле, как...

Загрузка...

По методикам Труффальдино

Особенно модным для соцслужбы является ссылка на ее зарубежное происхождение —...

Оппоблок поддерживает АТО?

«Регионалы» продолжали считаться «агентами Москвы», чуть ли не исчадиями...

Искусство выбора дорожки и ее ретуши

Как показал визит Петра Порошенко на Генеральную ассамблею ООН, его пресс-служба...

Луценко и его аэродромы

Заявление Генпрокурора похоже на публичные гарантии нейтралитета соперникам...

Помощь на грани фола

Признаков того, что второе лицо в государстве предпримет попытку стать первым, пока не...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка