Когда следует помнить поговорки

№26(912) 28 июня — 4 июля 2019 г. 25 Июня 2019 4.8

Несколько недель назад, когда «внезапная» кампания по выборам в Раду только стартовала, я отмечал, что практически решенный, по информации всех источников, ребрендинг Блока Петра Порошенко в духе новомодных тенденций — с уходом первого лица в тень — может оказаться большой ошибкой.

«Потерпев в целом тяжелое поражение, Порошенко в значительной мере именно в ходе президентской гонки обзавелся «ядерным» электоратом, коим ранее могла похвастаться разве что Юлия Тимошенко. Собственно, именно на этот электорат, на то, чтобы не растерять его, нужно ориентироваться при выполнении задачи прохождения в новую Раду, формирования максимально большой фракции. В данной ситуации партии логичней не отмежевываться от покинувшего пост президента, а наоборот — всячески подчеркивать, что это его партия» (Читайте об этом в статье «Каждый думает, что меньше всех устал...» в №22(908) от 31.05.—6.06.2019 г.)

Похоже, эти рекомендации были услышаны, Петр Алексеевич оказался во главе партийного списка, а страну покрыли билборды «Европейской солидарности» с его портретами. Но, честное слово, наблюдая избирательную кампанию ЕС, трудно не вспомнить поговорку про того, кого не стоит заставлять Богу молиться.

Практически вся кампания ЕС свелась к воспеванию и пиару и без того известного всем экс-гаранта. Порошенко летит во Львов в эконом-классе обычного рейсового самолета, Порошенко едет в обычном вагоне «Интер-сити» (к слову, на фото видно, что далеко не все пассажиры испытывают восторг от попутчика), он с супругой пьют кофе из автомата в супермаркете (причем видно, что устройство для них незнакомое), перекус чем-то вроде вермишели быстрого приготовления из одноразовой посуды (на распространенном через соцсети селфи с одним из сторонников Петр Алексеевич ну совсем случайно держит соответствующую емкость так, что она прямо в центре композиции) и наконец, скорей не постановочное, а художественное фото супругов Порошенко в «Туннеле любви» в Клевани на Ровенщине.

Не отстает от него и конкурент в борьбе за тот же сегмент электорального поля Андрей Садовый, замеченный в киевском метро, естественно, в сопровождении фотографа.

Конечно, «хождения в народ» политиков, как и «очеловечивание» их образа, относятся к азам политтехнологий. Но одно дело — просто посещение «мест скопления электората», проведение там бесед с избирателями, знакомство с их повседневной жизнью и проблемами, а другое — показушная демонстрация собственной «простоты» и чуть ли не бедности: вот, мол, в таких же самолетах путешествую, «Мивиной» из пластмассовой тарелочки не брезгую (тут очевидное «алаверды» шаурме Зеленского)...

Новые тенденции показывают, что избиратель такие ходы все менее воспринимает. К тому же Петр Порошенко, так сказать, «легальный миллиардер», официально один из богатейших людей страны, и с его стороны такие попытки выглядят особенно неуместно.

Самое же главное, что «ядерный» электорат Порошенко — это не «бабушки» Тимошенко, беззаветно млеющие от своей кумирши. Это прежде всего достаточно образованные люди, считающие себя «европейцами», поддерживающие экс-гаранта не как личность, а как политика, упорно проводившего наиболее правильный, по их мнению, курс. И на них столь откровенное лицемерие может произвести неприятное впечатление. К тому же появились альтернативы.

К слову, «ответ на ответ» со стороны действующего президента не заставил себя долго ждать в виде телеэкскурсии по главному кабинету страны, который ему достался от предшественника, вкупе с заявлениями о желании перенести резиденцию в другое место с более положительной «аурой». Хотя, как по мне, периодически высказываемые «новичками» желания отказаться от излишеств предшественников — совсем уж откровенный пиар (помню, Ющенко потребовал убрать чересчур роскошный стол Леонида Кучмы).

Ведь роскошные резиденции — они вот, существуют и работают (а выставить на торги их невозможно), а на новые, даже самые аскетичные придется потратить немалые бюджетные средства — подведение средств коммуникации, обеспечение безопасности и т. п. В общем, работать нужно, невзирая на «некомфортные» условия, а не отвлекаться на переезды. Да и парикмахерское устройство для мытья головы совсем не лишнее для человека, являющегося лицом государства.

А пример удачного использования «трамвайных» технологий, пусть и не из самых свежих, привести можно. В 2012 г., в ходе избирательной кампании по выборам в Раду в Севастополе Вадим Новинский прокатился в местном троллейбусе. Но он и не пытался изобразить, что, дескать, «подскочить решил»: в разговоре с пассажирами признался, что не пользовался этим видом транспорта очень давно, хотя в метро иногда ездит, когда из-за пробок в Москве не успевает на важные мероприятия.

Получилось естественно и непринужденно. А ведь любой человек, и не только в качестве избирателя, не любит, когда из него делают идиота.

Правда, дно в этом плане пробил не Петр Порошенко, а Михеил Саакашвили, разместивший в соцсетях фоторепортаж о прохождении медкомиссии в военкомате. Ну не знаю, кого можно «купить» в наше время демонстрацией готовности политика защищать страну с оружием в руках непосредственно на передовой, тем более в интернет-аудитории.

Тем паче, когда речь идет об экс-президенте Грузии. Думаю, крайне сложно найти среди интересующихся политикой пользователей такого, который не видел бы фотосвидетельства его «мужества» в ходе «пятидневной» войны 2008 г., когда ему померещился российский самолет, да и при посещении зоны АТО он, облаченный в средства защиты по самое не могу, отнюдь не выглядел бодрым.

В общем, тот случай, когда «...не говорят о веревке».

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

загрузка...
Loading...

Загрузка...

Необходим отказ от логики и умопостроений...

Для эффективного проведения саммита Зеленскому следует отказаться от умопостроений,...

Саша БОРОВИК: «Дигитализация глупости – занятие...

В Африке есть много бедных и не особо привлекательных государств, где уровень...

Приглашение от Трампа – не повод для визита

Американские аналитики, сотрудники посольства и другие специалисты тщательно...

Инициатор слива остается в тени

Инициатор слива остается неизвестным (кое-кто указывает на президента Порошенко,...

Загрузка...

Выборы под елочку с прицелом на осень

Разбросанность ОТО, где выборы будут проходить сейчас, запутывает ситуацию

Пикантный провал

Топорный пропагандистский ход может дать совершенно обратный эффект и подорвать...

Ледокол

Игорь Коломойский, что называется, отжег: его заявления в интервью The New York Times, как...

Каминг-аут

С важными посетителями президент беседует при участии ближайших членов своей команды,...

Партия-секси

Малоизвестный политик, занявший одну из ключевых в системе власти должностей, одной...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Loading...
Получить ссылку для клиента

Авторские колонки

Блоги

Idealmedia
Загрузка...
Ошибка