Дагне Вильджюнайте: У меня не было выбора, какой фильм продюсировать

02 Ноября 2016

Какими качествами должен обладать хороший продюсер? Почему некоторые из них пафосу красной дорожки предпочитают андеграундное творчество? Какими должны быть идеальные взаимоотношения режиссера и продюсера? Известный литовский продюсер Дагне Вильджюнайте представляет свои фильмы на кинофестивале «Молодость» в Киеве и рассказывает "Уикенду" о преимуществах и недостатках профессии.

От психологии к продюсированию

— Изначально меня интересовала социальная психология, а потом психология маркетинга. Я занялась анализом визуальных образов, и это был первый шаг на пути к профессии продюсера. Мне пришлось работать с разными продакшн-компаниями, создающими фильмы. Я завела там новые знакомства и поняла, что у меня есть организаторские способности и навыки, необходимые продюсеру, только не хватает знаний.

Я начала изучать менеджмент киноиндустрии и познакомилась со своим уже бывшим мужем, который был кинорежиссером. У меня не было выбора, какой фильм продюсировать — это была лента моего мужа, и ее продюсирование было для меня почти обязанностью. Так я влилась в киноиндустрию.

Дагне Вильджюнайте: у меня не было выбора, какой фильм продюсировать

Взаимоотношения режиссера и продюсера — практически брак

— Обычно продюсер — это человек, которому режиссер рассказывает первоначальную идею, чтобы тот разработал из этой идеи целый фильм.

Когда продюсер соглашается на какой-то проект, начинается огромное путешествие, которое состоит из разработки сценария, подготовки всех необходимых документов, потом в работу включается команда и начинается производство фильма, а когда продакшн заканчивается, вы снова остаетесь вдвоем с режиссером. И на этом ваша работа еще не заканчивается.

Продюсер должен находить финансирование для проекта и помогать с поисками команды. Также в производстве любого фильма есть момент, когда режиссер разочаровывается в своем творении и у него опускаются руки — тогда продюсер обязан его подбодрить и убедить в том, что фильм таки получится.

Одна из основных черт любого продюсера — умение правильно оценить сильные и слабые стороны как проекта, так и свои собственные. Все люди несовершенны, и если я знаю, что в чем-то несильна, то пытаюсь найти кого-то, кто мог бы мне помочь.

В свою очередь, если я вижу, что у режиссера и сценариста хороший сценарий, они создали интересную историю, но диалоги героев не удались, я должна не только это заметить, но и осторожно, в ненавязчивой форме предложить поискать консультанта или советчика по этому вопросу. Многие продюсеры в прошлом были кинокритиками, поэтому им проще, и никого искать не нужно.

Красная дорожка или андеграунд

— У всех продюсеров есть два пути — красная дорожка или андеграунд. Что касается первого, то такие продюсеры должны как можно больше раздувать бюджет — все делать красивее, пышнее и увеличивать масштабы своего проекта. Я же выбрала второй путь. Он дает больше свободы. Настоящие люди искусства не боятся экспериментировать и противостоять истеблишменту. Я тяготею к работе с людьми, которые не боятся выйти за установленные рамки.

Я всегда любила работать именно с дебютантами и до сих пор продюсирую много первых фильмов режиссеров. Но я предпочитаю, чтобы это были сильные люди, которые берут на себя ответственность и принимают решения. Я знаю, что означает искать свой путь в киноиндустрии, но у сильных людей, которые знают, что именно хотят снять, все получается. Если же режиссер теряется, то сложно работать над фильмом не только ему, но и продюсеру, и всей команде.

Дагне Вильджюнайте: у меня не было выбора, какой фильм продюсировать

Жанр не важен — важно количество

— Я больше работала с документальными фильмами, потому что сложно найти идею художественного фильма, которая бы меня потрясла или сильно тронула. Когда работаешь с художественными фильмами, все должно сложиться так, чтобы ты почувствовал к этому фильму личное отношение.

C документальными фильмами работать проще. Режиссеры-документалисты хотят все делать сами, часто они берут на себя и некоторые обязанности продюсеров. Например, они без моего участия встречаются и с героями своего кино, ведь это не актеры, а обычные люди.

Так можно продюсировать даже три фильма одновременно, но когда говоришь о количестве, сразу встает вопрос о качестве. Со временем я пришла к выводу, что хорошо можно работать только над одним проектом. Каждый фильм занимает определенное место в голове и сердце, но еще важен денежный вопрос. В Литве фильмы финансируются нашим Кинофондом, и никто не даст много денег сразу на три проекта.

В 2012 г. все же вышло три моих фильма, но это не означает, что я работала над ними в один период. Фильм «Как мы сыграли в революцию» мы создавали шесть лет. Конечно, сначала не думали, что процесс так затянется, и я начала работу над другими проектами, поэтому в трех моих фильмах совпал год релиза.

Игра в революцию

— На кинофестивале «Молодость» представлены два спродюсированных мною фильма — «Ненастоящее время» и «Как мы сыграли в революцию». Режиссеры обеих работ приблизительно одного возраста. Первые 10–12 лет своей жизни они прожили еще в советское время, после чего Литва стала независимой. Их подростковый возраст, когда у людей начинают формироваться мечты о будущем, попал на переходный период от советских времен к независимости.

Дагне Вильджюнайте: у меня не было выбора, какой фильм продюсировать

В «Как мы сыграли в революцию» показан мир мечтаний и реальность. Персонажи участвуют в революции и становятся героями на какое-то время.

В фильме «Ненастоящее время» киногерой живет в то же время, но ему сложно адаптироваться к произошедшим изменениям в обществе и принять новые стандарты жизни. К нему является образ погибшего друга детства и помогает найти ответы на вопросы, которые мучают парня.  

16-й фестиваль «Вечера французского кино» объявил...

Событие состоится с 12 по 21 февраля в онлайн-формате бесплатно. Традиционно в программу...

Драма о девушке из семьи глухих стала триумфатором...

Американский фестиваль независимого кино "Сандэнс" объявил победителей, пишет IndieWire.

Стартовал киноклубный онлайн-фестиваль...

По случаю Дня Австралии 26 января начался киноклубный онлайн-фестиваль современного...

Украинская спортивная драма «Пульс» откроет...

Мировая премьера ленты состоится на Flathead Lake International Cinemafest 29 января.

Манхэттенский фестиваль короткометражных фильмов 2020...

Крупнейший в мире интерактивный Манхэттенский фестиваль короткометражных фильмов...

Кинофестиваль «Kharkiv MeetDocs» проходит в онлайн-формате

4-й Международный кинофестиваль «Kharkiv MeetDocs» проходит онлайн с 26 по 31 октября.

Кистью и шпагой

60 лет назад в прокат вышел фильм французского режиссера Бернара Бордери «Три...

Несколько слов о живописце Валерии Орле

В наши нелегкие времена, когда ковид существенно мешает проведению любого культурного...

Десять дней одного года

Ученые первыми заговорили о необходимости демократических гарантий от произвола....

О червячках, околовластье и комфорте

Моя цель — на каждом этапе получать удовольствие от собственного развития Я хочу...

Интервью Раисы Орловой с Наумом Коржавиным

Наум Коржавин: «Самиздат был большей частью чисто стихийным делом»

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Авторские колонки

Блоги

Ошибка