Хиджаб как модный тренд — на пути к размыванию сути?

№33—34(830) 18—31 августа 2017 г. 15 Августа 2017 0

Неужели мусульманскому головному платку действительно суждено стать новым, популярным в мире глобальной моды аксессуаром? — задается вопросом Pittsburgh Post-Gazette.

Похоже, все к тому идет. Так, известный молодежный бренд Ame-rican Eagle в рамках обновленной коллекции осень-2017 представил хиджаб из денима, а рекламировать новинку доверено обаятельной сомалийской модели Халиме Аден, недавно подписавшей контракт с агентством IMG Models. Кстати, в компании уже не изменяют лозунгу «мода — для всех без исключения», и в этом году изделия American Eagle рекламируют модели всех цветов кожи с явно далекими от идеалов формами. Да и от традиционной ретуши маркетологи AE отказались.

Символ скромности и набожности мусульманских женщин компания подает как стильный, свежий и даже забавный аксессуар, отлично сочетающийся с джинсовой сорочкой на пуговицах и курткой цвета оливы. Поразительно, но головной платок стоимостью $19,95 полностью распродан всего за не-делю.

Назвать American Eagle пионером «исламского» тренда сложно, ведь еще в марте 2017-го компания Nike анонсировала выпуск первого в своем роде хиджаба, созданного специально для занятий спортом. Самое активное участие в разработке модели Nike Pro Hijab принимали фигуристка из ОАЭ «принцесса льда» Захра Лари и ее соотечественница, звезда тяжелой атлетики Амна Аль Хаддад.

Хиджаб от American Eagle

Спортивный хиджаб от Nike в продажу поступит лишь в начале 2018 г., вероятно, по причине смешанной реакции потребителей: многие просто не поняли AE и Nike. Некоторые пользователи социальных сетей даже развернули в Twitter кампанию против Nike, уверяя, что известный производитель «наживается на теме порабощения женщин и исламском патриархате». При этом онлайн-кампания Boycott Nike с марта собрала всего 3200 ретвитов и 3900 лайков, что немного для болезненной темы.

Спортивный хиджаб от Nike

А вот сами модели и их поклонники из исламского мира говорят о новинке с восторгом, собирая лайки десятками тысяч. «Спасибо тебе, American Eagle, ведь ты вдохновляешь юную Америку, давая возможность демонстрировать свои пристрастия, выражать индивидуальность и выбирать собственный уникальный путь», — пишет в Instagram сомалийская модель Аден.

Из лагеря беженцев прямо на обложку глянца — Халима Аден

Забавно, что хиджабы рекламирует American Eagle — ведь именно эта компания в 2008 году отказалась принять на работу 17-летнюю модель только за то, что та явилась на собеседование в черном мусульманском головном платке (тогда в компании утверждали, что подобная одежда противоречит дресс-коду AE).

Справедливости ради следует признать — с хиджабом европейскую моду подружили кутюрье итальянского бренда Dolce Gabbana. Еще прошлой осенью DG представили на суд общественности коллекцию роскошных хиджабов и абайи, привлекшую внимание СМИ и экспертов. Не обошлось и без резкой критики: многих откровенно возмутило то, что традиционную мусульманскую одежду на подиуме демонстрировали светлокожие модели, явно далекие от ислама. Впрочем, на объемах продаж это не сказалось. А первые успешные эксперименты с яркими тюрбанами и хиджабами проводил еще в 2015 г. японский бренд Uniglo.

Хиджаб в итальянских мотивах от Dolce Gabbana

Разовые мусульманские коллекции, как правило, приуроченные к Рамадану, периодически выпускали такие известные бренды, как DKNY, Oscar de la Renta, Tommy Hilfiger, Mango и Monique Lhuillier, напоминает Vogue, но модные вещи пользуются спросом на исламском рынке круглый год.

Маркетологам давным-давно пора заняться мусульманским рынком, говорят эксперты, ведь численность населения исламского мира достигает 1,7 млрд. человек. Судя по выводам «Отчета о состоянии глобальной исламской экономики 2015—2016», только на одежду мусульмане тратят не менее $230 млрд. в год, а к 2019 г. этот показатель возрастет до $327 млрд. И это консервативные оценки: журнал Fortune заявляет о существовании «бескрайнего и практически не освоенного рынка моды» в мусульманском мире, а по оценкам аналитиков Thomas Reuters, расходы мусульман на приобретение одежды и модных аксессуаров в 2019 г. превысят $484 млрд.

В выигрыше, естественно, окажутся первопроходцы, например, индонезийский дизайнер Анниса Хасибиан, на зимней Неделе моды в Нью-Йорке представившая все свои модели в сочетании с хиджабами.

Не отставать от тренда стараются и технологические гиганты: так, 17 июля, во всемирный день эмодзи (иконки наподобие смайликов, популярные в соцсетях) компания Apple, реализовавшая в 2016 г. свыше 215 млн. iPhone, представила новую коллекцию смайликов. Среди популярных новинок кормящая мать, йог, бородатый хипстер и, естественно, силуэт женщины в хиджабе. Только пользователи Фейс-бука ежедневно обмениваются 5 млрд. смайликов, и мусульманский символ скромности будет пользоваться огромный спросом, отмечает Al Jazeera.

Смайлик от Apple — скромный вклад в развитие тренда

Приобщились к тренду и представители младшего поколения: американская некоммерческая организация For Good с 1 апреля приступила к реализации мусульманских головных платков Hello Hijab (всего за $6) для кукол Barbie — их изготавливают из пожертвованных мусульманками хиджабов.

Hello Hijab для современной Барби — всего $6

Иными словами, вот уже несколько лет хиджаб семимильными шагами идет в массы. Но в мире моды издавна бытует опасная традиция — заимствовать подсмотренное в разных культурах, затем творчески перерабатывать увиденное и интегрировать в тренды, размывая первоначальный смысл вещей и идей. Ярких примеров множество — африканские головные платки, кимоно, различные трендовые орнаменты и узоры. Хиджабу тоже может грозить размывание истинной сути, а прогнозы о том, что следующее поколение сочтет это изделие лишь одним из модных аксессуаров прошлого, а вовсе не символом мусульманства, уже не звучат откровенно фантастично.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

Станислав Жирков: «Наш театр стал другим»

Государственный театр не имеет права на социальную пассивность. Каждый спектакль...

Певцом мира-2019 по версии BBC Cardiff стал украинец Андрей...

Победу на международном конкурсе оперных певцов в британском Кардиффе — кубок...

«Битлз» исчезают в полночь

C 27 июня в украинских кинотеатрах идет фантастическая комедия британского режиссера...

Много детей, старушка и бонус

С 20 июня в прокате альманах Oscar Shorts — подборка из пяти лучших короткометражных...

Сорок восьмая — тихая, скромная

Из победителей европейских фестивалей на «Молодости»-2019 показали лауреатов...

«Молодость» — весенняя версия

С 25 мая по 2 июня в Киеве пройдет 48-я по счету «Молодость»

Загрузка...

Война за «Сериальный трон» началась

«Игра престолов» кончилась, но дело ее живет: сможет ли Украина снять свою...

Алла Пугачева. Стоп-игра!

Единственным сольником в Кремле отметила 70-летие Алла Пугачева

Дмитрий Саратский: «Много раз собирался купить...

Дмитрий Саратский рассказал «2000», что к ответственному чтению его приучила...

«Евровидение-2019»: за кого голосует украинский...

Ведущий и наиболее авторитетный портал новостей о «Евровидении» — ESCToday —...

А мэтры здесь скучные

В рамках «Французской весны» в Киеве прошел Фестиваль допремьерных показов. В...

Миллион за украинку

На прошлой неделе в прокат вышла «Гуцулка Ксеня», которую заранее называют...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Idealmedia
Загрузка...
Ошибка