И все-таки триумф

№35 (137) 30 августа - 5 сентября 2002 г. 30 Августа 2002 0

Вот уже пятьдесят лет СМИ пытаются понять внутренний мир знаменитого режиссера Лени Рифеншталь, которая на днях отметила свое столетие.

Пытаются безуспешно, констатирует журнал «Шпигель» в публикации, посвященной этой дате. С одной стороны, Рифеншталь, казалось, просветили насквозь и втоптали в грязь за отказ признать себя виновной. С другой — масс-медиа, кроме набивших оскомину эпитетов, неспособны ничего сказать. И так будет продолжаться до тех пор, пока не наступит смерть.

Немногим творческим личностям в последние полвека доставалось от прессы так, как Лени Рифеншталь. Во-первых, ее обвиняли в национал-социализме. Вместо того, чтобы просто назвать ее самым известным кинорежиссером третьего рейха, журналисты не устают припысывать ей национал-социалистические воззрения. Ее окрестили «невестой фюрера», «любимицей Гитлера», «глазами Гитлера», «заезженной пластинкой» и даже «нацистской пин-ап-герл».

Второй эпитет — триумф. Из названия документального фильма о съезде НСДАП «Триумф воли» репортеры не устают извлекать все новые и новые заголовки. Причина не только в нашумевшей и до сих пор не известной общественности ленте, Лени Рифеншталь действительно была триумфатором в жизни и творчестве: она стала предвестником эстетической фотографии и выиграла все процессы, на которых ее обвиняли в пособничестве национал-социализму и даже в участии в военных преступлениях. Ныне она возвысилась над возрастом, презрев изыски журналистов вроде «триумфа ущербности», «триумфа забвения» или «триумфа преклонения», кажущиеся откровенной пошлостью. Словно назло всему миру, Лени Рифеншталь назвала свою последнюю документальную серию о подводной жизни «Триумф рыб».

Средства массовой информации не сумели понять эту женщину. Не помогли ни самые пристальные наблюдения за ее внешностью, манерой одеваться и образом жизни, безуспешными оказались психологические исследования документальных кадров, на которых Лени снята вместе с фюрером. Ничего не изменилось сейчас. Так, наверное, будет до конца ее жизни, потому что Лени Рифеншталь всегда была живой провокацией. Она живет вопреки всему, хотя в редакционных столах ждут своего момента некрологи. Жаль, что последнее слово останется за журналистами. Это будет триумф прессы.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Лента про афонский монастырь в кинотеатрах Украины

В кинотеатрах Украины начинается прокат документального фильма «Где ты, Адам?» 30...

Андре Тан о детской моде: «Дайте ребенку насладиться...

«Чем детская мода отличается от взрослой? Детей не заставишь носить неудобные вещи...

Главный мистик XX века. К дню рождения Михаила...

За свою врачебную практику он сделал сотни операций, принял более пятнадцать тысяч...

Протест для небожителей

Украинская арт-среда и индустрия развлечений протестует против действий Кабмина,...

Рафаэль Санти – человек, победивший тьму

Обрушившаяся на человечество пандемия коронавируса вконец нарушила и всю его...

Ван Гог. «Ирисы» и «куст сирени»

Все мы помним работы Ван Гога, написанные в период болезни и глубокой депрессии, –...

Прощай, Спартак!

«Спартак» пробил самую настоящую «брешь» -- осмелевшие после десятилетия...

«Папик» «95 квартала»

«Папик» поднимает кинопроизводство студии «95 квартал» на качественно...

«Поругание Христа»: одну из самых дорогих картин едва...

Найденную картину признали национальным достоянием Франции

Олег Карамазов: «В новогоднем концерте «Интера» мы...

«Радуйся каждому дню, ведь мы можем говорить, любить друг друга. Я очень ценю жизнь и...

«Ирландец»: нити из прошлого

Если выразить впечатление от «Ирландца» одним словом, то это будет...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Авторские колонки

Блоги

Ошибка