Искусство с качкой

14 Августа 2015 0

«Гиперлокал: большие открытия» стал темой 13-го Международного фестиваля «Современное искусство в традиционном музее», который пройдет с 26 сентября до 27 октября в Санкт-Петербурге.

Художественный форум демонстрирует актуальное искусство на площадках, которые уже давным-давно стали хранителями творческих произведений прежних лет. Экспозиции размещают по всему городу в музеях и галереях. Каждый такой антураж помогает новым певцам арта свободно звучать под аккомпанемент классики.

Самым интересным пространством этого года станет машинное отделение ледокола «Красин». Это судно, построенное в 1917 г. в Ньюкасле (Великобритания), в свое время немало потрудилось в спасательных экспедициях в Арктике в 1920–1930-х, дважды обогнуло земной шар, водило полярные конвои в годы Второй мировой войны, обеспечивало научные открытия. В 1992-м ледокол стал музеем и памятником истории государственного значения.

26 сентября в сердце «Красина» откроется проект «Симфония ветров и маятников» московского медиахудожника Дмитрия Морозова, творящего под псевдонимом ::vtol::. Очень оригинально работает этот человек — использует робототехнику, звуковые и видеоинсталляции.

Симфонические мотивы навеяны автору образами ветра, волн и качки — неотъемлемых контрапунктов корабельных путешествий. Музыку симфонии, вернее, ее звуковое полотно составят шорохи, позвякивания механизмов, монотонная работа моторов, дребезжание металла.

Проект МишМаш (Миша Лейкин, Маша Сумнина) принимает музей-квартира выдающегося художника Архипа Куинджи. Творческий дуэт покажет зрителям музей в музее. Свое личное пространство, скрытое стенами собственной квартиры, они готовы открыть в мемориальном пространстве художника.

Британский художник Саймон Фудживара работает в формате перформанса, видео, скульптуры и текста с явной театральностью подхода. Его инсталляции установят в Центральном музее почвоведения им. В. В. Докучаева.

«Она. Звание художника» — феминистское арт-исследование на троих: петербургской художницы Маши Годованной и кураторов Ярослава Воловода и Яны Михалиной — разместится в Музее Академии художеств.

«Большая метеоритная ловушка» — видеоинсталляцию немецкой художницы Агнес Мейер-Брандис покажут в Центральном научно-исследовательском геологоразведочном музее им. академика Ф. Н. Чернышева.

География фестиваля, пусть и в пределах одного города, широка. Но у зрителя, который хочет «объять необъятное» за один раз, есть такая возможность. Впервые за время проведения фестиваля организаторы устроят выставку, презентующую репризы всех действующих проектов. Соберут все это под одной крышей, на главной площадке — в творческом кластере «Артмуза».

Подробнее о проектах и местах их дислокации смотрите на сайте фестиваля proartefestival.ru.

Медиахудожник Дмитрий Морозов: акт творения


Загрузка...

Левой, левой

Может ли один пианист заменить собой целый оркестр, причем играя только левой рукой?...

Три Софии

Одинаковый набор красок и холсты одного размера, 12 художников, три недели и три...

Воспрянет арт людской

«Впредь неизменно поставлять нежинские огурцы к царскому столу в Петербург»,...

Трижды семь

Для многих режиссеров, вполне успешно проявивших себя в полнометражном кино, короткий...

Загрузка...

Планета Соловьяненко

85-летие со дня рождения прославленного певца -- первого из советских теноров, которому...

Это вам не Петрушка

Этот хорватский актер с двадцатилетним опытом, сыграв овечку в кукольном спектакле,...

Cпешите увидеть лапендулу

«Колесом смерти» этот хитроумный аппарат называют не зря. Его создатель разбился...

Улисс нашего времени

Зимой прошлого года в Киеве появился Дикий театр

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Маркетгид
Загрузка...
Авторские колонки

Блоги

Ошибка