Я художник, я так вижу!

№9(809) 3 -- 9 марта 2017 г. 28 Февраля 2017 0

  • Дмитрий Крестный: «Черный квадрат» Малевича для меня не искусство»

    Дмитрий Крестный: «Черный квадрат» Малевича для меня не искусство»

    //Катерина ЛАЩИКОВА

  • Одна из любимых работ автора

    Одна из любимых работ автора

    //Катерина ЛАЩИКОВА

  • Девушка с медом

    Девушка с медом

    //Катерина ЛАЩИКОВА

  • Женские образы вдохновляют

    Женские образы вдохновляют

    //Катерина ЛАЩИКОВА

  • Гиперреализм — мировой тренд

    Гиперреализм — мировой тренд

    //Катерина ЛАЩИКОВА

  • Немного мистики... и получился целый цикл

    Немного мистики... и получился целый цикл

    //Катерина ЛАЩИКОВА

  • Серия картин маслом готовится к выставке

    Серия картин маслом готовится к выставке

    //Катерина ЛАЩИКОВА

  • Серия картин маслом готовится к выставке

    Серия картин маслом готовится к выставке

    //Катерина ЛАЩИКОВА

  • Состоятельные клиентки — основные Димины заказчицы

    Состоятельные клиентки — основные Димины заказчицы

    //Катерина ЛАЩИКОВА

Фото 1 из 9

Если ты так видишь , то как же ты ходишь?

Сотни школ, курсов и мастер-классов способны обучить базовым навыкам живописи любого желающего. Новоиспеченные ученики творят в разных стилях и работают с различными материалами. Дмитрий КРЕСТНЫЙ никогда не учился живописи. Вообще он пять лет изучал экономику предприятия, но все же настал час, когда любимое хобби переросло в работу.

Дима рассказал о богатом чеченском заказчике, силиконовых женщинах и собственном гиперреалистичном мире.

О себе

Мне было три, когда я начал рисовать. Первый шедевр до сих пор хранится у родителей. Там, конечно, «смешались в кучу кони, люди» — и лодка, и танк, и самолет, но в целом было понятно, что на рисунке идет война. Потом я рисовал постоянно. Лет в 13—14 изображал баталии, очень нравилась эпоха Средневековья. С 2013-го рисую каждый день.

Я никогда не ходил в художественную школу. Правда, отец умел неплохо срисовывать. Как сейчас помню Микки-Мауса из вкладышей в жвачках и Спартака из книги о римлянах.

Пишу в основном пастелью, углем и маслом в стиле гиперреализм.

Сейчас пишу маслом серию сюрреалистических картин о маленькой девочке. Почему? Однажды искал вдохновения и наткнулся на фотографию, которая мне очень понравилась. Захотелось добавить немного мистики, и пришла идея написать целую серию. Я вложил в нее ведический смысл сотворения Вселенной о душе, которая попала в заключение трансцендентного мира, но видит Землю и хочет возродиться. У девочки есть мама, можно сказать, прародительница. Специально писал ее без лица.

О заказах

Моя первая коммерческая работа — большая картина Грозного, разделенная на две половины — черно-белую и цветную. На ней изображен центральный проспект города до- и послевоенного времени. Один богатый чеченец купил ее у меня за большую сумму, а рамку заказал в Милане по цене, наверное, дороже, чем сама картина.

Чаще всего ко мне обращаются состоятельные клиентки. Хотя, бывает, приезжает на «Порше» и удивляется: «Что? $300 за портрет? Это очень дорого!» Но вроде как этой суммы хватает на две недели заправки ее машины.

Заказов обычно много перед праздниками, когда есть повод потратить деньги. Я не смогу продать вот это (показывает фото) за $100. Если пишу не просто портрет, а полноценную картину с пейзажем, цена будет выше, а «Девочки маслом» стоят еще дороже.

Я не отказываю клиентам, иногда советую подобрать другие фото. Когда ты вдохновленный рисуешь, что тебе нравится, работа выходит классная. А если фото неправильное, стараюсь найти с клиентом компромисс. Все мы визуалы, минимум наполовину любим глазами.

Рисую я в основном ночью. Днем куча дел, так что приступаю к работе только в 8—9 вечера и рисую до утра, поэтому синяки под глазами.

В среднем на работу уходит 4—5 часов в день.

Часто люди заказывают буквально «на вчера». Как-то заказчик прилетел в Киев на несколько часов, но я работал всю ночь и успел с ним встретиться. Много заказов из-за границы.

Бывает, надоедает рисовать однотипные картины. Например, когда три заказа подряд надо писать девушек в бассейне. Но, полагаю, так у всех, ведь вам тоже не нравилось бы писать в газету об одном и том же.

О высоком

Сейчас многие пишут картины в гиперреализме. Листаешь Инстаграм и понимаешь, какие есть талантливые люди, каждый со своим уникальным почерком. В общем, конкуренция присутствует.

Для меня художество — это когда понятно, что нарисовано, картина должна быть правдоподобной. Я воспринимаю реализм, восхищаюсь работами Микеланджело, Леонардо да Винчи.

«Я художник и я так вижу» — для меня не оправдание. В моем жанре меня поражает масштабность, когда на огромном полотне прорисованы все поры кожи, все волоски на теле. Сейчас гиперреализм перерос в мировой тренд, рисуют не только голых женщин, а все — обувь, футбольные мячи. Клиенты хотят, чтобы картины максимально походили на фото.

Особенно преуспевают китайцы. Причем пишут не только маслом, но и акварелью. Мне сложно это понять, ведь работать с акварелью, как и с пастелью, это или пан, или пропал, то есть нельзя стереть, подкорректировать нарисованное. Тем более если на картине есть белые участки, их надо заранее обрисовывать.

У китайцев огромные картины, а чем больше полотно, тем сложнее соблюдать пропорции. Не пойму, как они наносят цвет акварелью и он получается без разводов.

Недавно мои работы запостили в каком-то сообществе, и, конечно же, разгорелся спор, мол, есть ли смысл в такой живописи, когда просто срисовываешь с фотографии. Прошу их показать свои работы, в основном это что-то вроде красной нечеткой линии на белом фоне, а это я точно не расцениваю как живопись.

«Черный квадрат» Малевича для меня не искусство. Всегда недоумевал, почему непонятные картины так дорого стоят. Ведь неправильно, когда человек нанимает агента, который покупает его же картины на аукционе по нескольку раз, набивая таким образом им цену.

Есть же такие коллекционеры: увидели на светлом фоне яркое пятно, им впарили, что так модно, и они берут. Со мной, безусловно, не соглашаются разные искусствоведы и художественные критики, но это моя точка зрения.

Справка «2000». 13 апреля в столичном арт-пространстве AMD-desing club (ул. Кожемяцкая, 14б) откроется выставка Дмитрия Крестного. Там можно будет познакомиться с творчеством автора поближе.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Главный мистик XX века. К дню рождения Михаила...

За свою врачебную практику он сделал сотни операций, принял более пятнадцать тысяч...

Протест для небожителей

Украинская арт-среда и индустрия развлечений протестует против действий Кабмина,...

Рафаэль Санти – человек, победивший тьму

Обрушившаяся на человечество пандемия коронавируса вконец нарушила и всю его...

Ван Гог. «Ирисы» и «куст сирени»

Все мы помним работы Ван Гога, написанные в период болезни и глубокой депрессии, –...

Прощай, Спартак!

«Спартак» пробил самую настоящую «брешь» -- осмелевшие после десятилетия...

«Папик» «95 квартала»

«Папик» поднимает кинопроизводство студии «95 квартал» на качественно...

«Поругание Христа»: одну из самых дорогих картин едва...

Найденную картину признали национальным достоянием Франции

Олег Карамазов: «В новогоднем концерте «Интера» мы...

«Радуйся каждому дню, ведь мы можем говорить, любить друг друга. Я очень ценю жизнь и...

«Ирландец»: нити из прошлого

Если выразить впечатление от «Ирландца» одним словом, то это будет...

В Северодонецке встречают поэтический рассвет

Отлично, что на поэтической встрече была молодежь — юные журналисты из...

Искусство спасет молодежь

Украинское хоровое пение способствует наведению лада в обществе

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Авторские колонки

Блоги

Ошибка