Маньяк на маньяке

№13 (859) 30 марта – 5 апреля 2018 г. 27 Марта 2018 5

Жан Рено — главная звезда «Девушки в тумане», а его персонаж — главный ее сюрприз

С нынешнего четверга в украинском прокате — детективный триллер Донато Карризи «Девушка в тумане», лента о том, что даже у самого хитрого и изворотливого добра в битве со злом шансов нет.

Итальянский городок Авешот со всех сторон окружен горами. Жители здесь тихие-мирные, криминальных происшествий почти не бывает, поэтому бесследное исчезновение девушки Анны Лу — событие экстраординарное. Расследовать преступление приезжает столичный сыщик Фогель (Тони Сервилло), человек с мощной харизмой и неоднозначной репутацией. Камера сразу же забегает вперед и показывает предшествующий финалу ночной разговор Фогеля с психиатром Флоресом (Жан Рено). Фогель слегка не в себе, на его белой рубашке брызги крови. Кажется, что-то пошло не так.

«Девушка в тумане» — детектив не герметичный, однако список подозреваемых предельно короток. Немногочисленные улики указывают на местного школьного учителя литературы Мартини (Алессис Боно), дядьку подозрительно бородатого, вроде бы что-то скрывающего, но при этом любящего мужа и примерного семьянина. Красной нитью сюжета становится хитромудрый поединок Фогеля с Мартини. Первый убежден в виновности второго и намерен упрятать его за решетку любыми способами. В том числе такими, которые кодексом чести следователей явно не предусмотрены.

Хороший детектив обязан обманывать зрителя, и «Девушка в тумане» с этой задачей успешно справляется. Правда, обман кроется не только там, где ему положено быть по законам жанра, но и в других, не слишком предназначенных для этого местах. Сразу две многообещающих темы фильма остаются без должного развития. Первая — это истовая набожность обитателей Авешота, наводящая на мысль о страшных ритуалах поехавших умом мракобесов. Вторая напоминает центральный конфликт в культовой советской ленте «Место встречи изменить нельзя»: их Фогель ведет себя совсем как наш Жеглов.

Если тема религиозного догматизма сохнет на корню, то вопрос о том, приемлемы ли в ходе расследования незаконные методы, Донато Карризи все-таки поднимает, но, честно говоря, не особенно высоко. Моральный аспект действий Фогеля автора картины беспокоит мало. Подлог с образцами крови, на который решается инспектор (это вам не кошелек в карман Кирпичу засунуть, тут дело посерьезней), Карризи использует прежде всего как сюжетный движок. Как наилучшую возможность для одного из игроков заманить в ловушку другого.

С ловушками вообще забавная штука. Почему-то писатели—сценаристы—режиссеры (а Карризи тут един в трех лицах: он снял фильм по собственному сценарию, написанному на основе собственного романа) зачастую свято уверены сами и на голубом глазу убеждают читателя-зрителя, что, ежели один герой придумал сложную обманную комбинацию, то другой непременно на нее поведется. Сюжет «Девушки в тумане» представляет собой такую заковыристую многоходовку, что ленту Карризи запросто можно считать не только детективной, но и фантастической. В реальности такого, извините, ну совсем не бывает.

Вообще к реальности итальянский писатель-режиссер относится без лишнего пиетета. С какой такой радости Фогель в поисках информации об Анне Лу глухой ночью преспокойно вламывается в чужой дом и шарит в компьютере хозяина прямо у него на глазах? Почему к забрызганному кровью, но, в общем-то, вполне вменяемому инспектору опять-таки посреди ночи вызывают не другого следователя, а психиатра? Каковы, в конце концов, мотивы преступника — это что же, на любого персонажа можно нацепить табличку «маньяк» и никакие объяснения больше не нужны?

Свой главный секрет «Девушка в тумане» раскрывает только в самом последнем кадре. Финальное «вау!» получилось эффектным, но тоже каким-то сомнительным. Ни одна логическая тропинка к нему не ведет. Концентрация маньяков на душу населения оказывается непомерно высокой. Наконец, сухой остаток смысла выходит слишком уж сухим. Нас хотят убедить, что зло обаятельней и привлекательней добра? Спасибо, но это трюизм. Нам демонстрируют бессилие даже самого изощренного сыщика перед коварством преступника? Пожалуй, такая куцая овчинка не стоит такой мудреной выделки.

Впрочем, у Карризи есть одна простая сентенция, которую трудно оспорить. Дорогие девушки, если вы темным зимним вечером выходите на безлюдную дорогу, а какой-то, пусть и отдаленно знакомый, мужик просит вас срочно помочь ему в поисках пропавшего котика, лучше вежливо отказаться. Здоровее будете.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

Шедевры из клозета

«Дорогу — молодым» — таким лозунгом руководствовались кураторы выставки...

Леон-киллер навестил Порошенко

В «Доме с химерами» уверены, что кино надо снимать в Украине

Жан Рено стал частью «украинского приключения»

Завершились съемки фильма "Полина", над которым работали французы, бельгийцы и...

Загрузка...

Слово задело

Финальным аккордом вечера памяти стала драма о Стусе «Жизнь не для всех», снятая...

Слава хип-хопа

15-й сезон танцевального ТВ-шоу So You Think You Can Dance («Думаешь, ты умеешь танцевать?»)...

Принцесса на телугу

День украинской независимости в Индии отметился прорывом. В кинопрокат в стране, где...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка