Новый театр намерен завоевать Печерск

№2 (55) 12 - 19 января 2001 г. 12 Января 2001 0

Совсем недавно министр культуры Богдан Ступка обронил фразу, что часть государственных театров в Украине следовало бы закрыть. Может, какие-то театры и стоит закрыть, но пока жизнь идет иным путем. Вот и недавно премьерной пьесой «Невидимки» заявил о своем существовании Новый драматический театр на Печерске.

Он образовывался как-то постепенно. Николай Рушковский, популярный актер Театра русской драмы им. Леси Украинки, народный артист Украины, много лет преподает в Театральном институте имени Карпенко-Карого. В его ведении так называемые «русские курсы», актеры для русских театров Украины. Он воспитал уже девять выпусков таких актеров. И оказалось, что студенты его последнего, девятого, выпуска — самые талантливые из всех, кого довелось обучать Николаю Николаевичу.

Еще в институте он поставил с ними спектакль, который наделал шума в киевском театральном мире. Это был «Визит господина В.», избранные главы из «Мастера и Маргариты» Михаила Булгакова. А после окончания преподавания Рушковскому было жаль терять этих ребят, а им — расставаться с преподавателем и друг с другом, и разбегаться по разным сценам. Возникла идея создать новый коллектив. И не так давно председатель Печерского райисполкома Анатолий Коваленко взял его под свое «крыло», выделил помещение довольно большого подвала на суперэлитной улице Шелковичной, 3 и стал поддерживать материально. Таким образом, кстати, возникла новая форма существования театра: это и не государственный, и не городской (муниципальный), и даже не частный театр, а районный.

А собственно, почему городской район не может иметь свой театр? Тем более такой район, как Печерский, в центре столицы Украины, где расположены практически все важнейшие государственные структуры страны, и где не так много мест для элитного отдыха. Художественным руководителем Нового драматического театра на Печерске, как вы поняли, является его идейный «отец» — Николай Николаевич Рушковский, главным режиссером стал его бывший ученик Александр Владимирович Крыжановский. Он — играющий тренер: и режиссер, и актер. Кстати, поскольку руководит здесь Крыжановский, то в киевских театральных кругах коллектив уже успели прозвать «Крыжовником». Другой ученик Н. Рушковского, актер Театра на Подоле Игорь Славинский, тоже и ставит спектакли, и сам играет.

Замечу, руководство театра, на мой взгляд, пока не осознало некой двусмысленности, заложенной в самом его названии. Могу спорить, что зрители будут путаться, как правильно говорить: «Новый драматический театр на Печерске» или же «Театр драмы на Печерске», со всеми вытекающими вторыми смыслами...

Что касается репертуара, то в афишу Нового драматического театра на Печерске уже входят опробованный дипломный спектакль курса Н. Рушковского «Визит господина В.», а также «Человек из Ламанчи» и «Остров нашей любви и надежды». В прошлом году был поставлен спектакль «Минуты вольности святой», посвященный Пушкину. Играется он для старшеклассников, когда они изучают в школе пушкинскую эпоху, лицеистов, декабристов. На выпуске известная пьеса Григория Горина «Забыть Герострата!» Заявлен и спектакль по Тарасу Шевченко, двуязычный, по его стихам и дневникам. Известно ведь, что свои дневники Тарас Григорьевич писал на русском языке. Руководство театра намерено дать премьеру этой постановки в марте, к шевченковским дням.

«Крыжовник» много экспериментирует, его актеры умеют работать на импровизациях, что в наших театрах не очень распространено. Тут, как утверждает И. Славинский, берутся для постановки пьесы, драматургические тексты не облегченно-водевильные, а глубокого, общечеловеческого содержания.

Пока в подвале на Шелковичной, 3 идет ремонт, Новому театру на Печерске любезно предоставил помещение Музей истории Киева. Здесь и состоялась премьера «Невидимок». Войдя в знакомый зал, я от неожиданности остановился. Оказывается, волею режиссера (Игорь Славинский) сцена и партер поменялись местами, кресла для зрителей стояли там, где привычно было видеть актеров. Этот ход, естественно, служил для визуализации авторской мысли о том, что все мы — одни из тех «невидимок», о которых, собственно, написана пьеса и поставлен спектакль.

Известный российский драматург Леонид Зорин (помните — «Варшавская мелодия», «Царская охота» и др.?) записал вполне житейский сюжет о двух одиночествах, которые связал случайный, не туда попавший телефонный звонок. В противоположных углах сцены — девушка-лимитчица, приехавшая из провинции «покорять» Москву, и старик-литератор, которого она по голосу приняла за импозантного мужчину, вполне достойного ее девичьего интереса. По крайней мере с Ним, невидимым, можно делиться своими девичьими тайнами. С пылом юности рассказывает Она свои настоящие и выдуманные истории, и получает в ответ порции советов от умудренного жизнью собеседника. Она в кого-то влюбляется, по кому-то горюет. Он, естественно, Ее утешает. Опять-таки по телефону. Она, поддавшись магии Его несколько дидактических поучений, хочет с Ним познакомиться воочию. Но Он отказывается, поскольку считает невозможным разрушать сверкающий миф девочки о себе, стильном и великолепном мужчине, который на самом деле раза в три Ее старше.

Таков довольно незамысловатый, и, по-видимому, автобиографичный для Зорина сюжет пьесы «Невидимки», в которой нет ну совсем никакого действия, одни телефонные разговоры. И спасти спектакль с такой драматургией может только добротная режиссура и тонкая, точная, напряженная актерская игра. Надо сказать, что Николай Рушковский («Он») и его ученица Оксана Архангельская («Она») играют с хорошей энергетикой, и пусть не сразу, но завладевают залом и заставляют его следить за диалогами, никак не переходящими в действие. В этом есть особый актерский шик: играть исключительно на телефонную трубку, не пересекаясь в пространстве со своим партнером по сцене. Эта пьеса о разобщенности людей, о разорванности поколений. Тем не менее послевкусие, которое остается после спектакля, светлое и имеет оттенок надежды. Пьеса, на мой взгляд, в верхние строки киевского театрального хит-парада вряд ли попадет, но будет пользоваться успехом у любителей мелодрам, и вполне конкурентоспособна как антреприза киевского разлива.

Надо еще заметить, что поскольку Новый драматический театр на Печерске создан на базе русского курса театрального института, то посольство Российской Федерации согласилось поддержать постановку по пьесе Зорина, а также помочь заявить о факте своего существования.

В Киеве появился еще один театр. На этот раз не государственный, не муниципальный и даже не частный. Новый драматический театр на Печерске взял под свое крыло Печерский райисполком.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

Жадан в кусках

С 8 ноября в прокате самый долгожданный украинский фильм года

Марися Нікітюк: «Читання рятує від депресії,...

Марися Нікітюк розповіла «2000» про свою мрію щодо скачування книжок прямо в мозок

Любовь с барьерами

Поговорим о любви. Книжные обозрения «2000» обращаются к этой теме редко, да и в...

Владимир Гришко: мирного неба над головой и всегда с...

Известный украинский тенор на концерте ко дню рождения «Интера» вспомнит...

«Ныне героев нет, а есть только убойный скот и мясники...

Трудно найти человека, который если и не читал «Похождения бравого солдата...

Загрузка...

Украинское кино для глобального зрителя

В сентябре в Украинском киноклубе Колумбийского университета стартовал...

Руки в трюки

Постановщики «Шоу гигантских фонтанов» по максимуму усложнили работу...

Древоугодие

О том, что муралы приобрели в нашей стране повальную популярность, говорит тот факт,...

Государственное киноделие

Ощущение такое, что министра, как свадебного генерала «запустили в кино» для...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка