Пустое великолепие Николь Кидман

№26 (78) 29 июня - 5 июля 2001 г. 29 Июня 2001

Метаморфозы, охватившие после развода Николь Кидман, слегка настораживают. Похоже, актриса балансирует на краю той же пропасти, что и принцесса Диана в последние годы своей жизни, сильно увлекаясь лихорадочным эксгибиционизмом.

Так же, как Диана, Кидман красуется везде, в любое подходящее и не подходящее для этого время. На каждой обложке, в каждом выпуске музыкальных новостей актриса пытается привлечь внимание публики. Нежный голос, нежное личико, бесспорный талант, столкнувшийся в семье с жесткими амбициями, могут затмить только 100 миллионов долларов, которые актриса получила за 10 лет своей супружеской жизни. Сто миллионов долларов, «заработанных» до 30 лет, плюс приторная драма с разводом — вот реальная история, которая, кстати, имеет продолжение.

Тело Николь Кидман стало постмодернистским священным объектом. И все чаще это безукоризненное тело появляется на экранах. Очень высокая, с необычайно пышными вьющимися волосами, идеальным, слегка кукольным личиком, губами, изгиб которых трудно описать словами, Николь кажется сделанной из воска. Несмотря на очень тонкие объемы, она подтянута и даже спортивна, что так нравится мужчинам. И, в отличие от других актрис, которые обговаривают каждый квадратный сантиметр своего оголения, она готова одним махом сбросить одежду, демонстрируя всю себя перед публикой. И уж простите за пуританство, возникает главный вопрос: почему? Была ли она до развода настолько занята своим домом, детьми и известным мужем, что только сейчас почувствовала себя настолько свободной, чтобы навязчиво демонстрировать свои прелести? Кто ее советчики? Что думают об этом ее родные? А она сама? Хочет ли она выглядеть таковой в наших глазах? И почему в конце концов она решила оголиться настолько откровенно?

Один из последних проектов с участием портретного тела актрисы (ведь именно на теле Кидман сконцентрирован весь сюжет) — фильм «Мулен Руж». Тот самый, который в мае этого года открывал 54-й кинофестиваль в Каннах. Разрушительная политическая философия, замаскированная под постмодернистскую стилизацию, — фильм подается как легкое порно. Баз Лурман даже не пытается скрыть свои замыслы, когда в резком пародийном стиле повествует зрителям историю: танцовщица кабаре, практически не способная вызывать чувства, завладевает сердцем писателя-недотроги, однако она уже обещана герцогу, который нужен богемному клану из «Мулен Руж» для финансирования очередного грязного проекта.

Богема воспринимает герцога и богатых буржуа, которые приходят посмотреть и развлечься с танцовщицами из кабаре, как трогательные создания. И все бы ничего, если бы не настолько явная насмешка над нами, обычными, далекими от богемы людьми. Что хочет показать Баз Лурман и богема, которая и создала этот фильм? Нашу глупость? Нашу похоть? Они насмехаются над нашей скромностью, нашими предубеждениями, нашей верой, нашим поклонением красоте, приличным сюжетам, разумным книгам. Мы, которые упорно трудимся в реальном мире, с их точки зрения, неотесанная деревенщина, которая говорит, что желает качественной жизни, а на самом деле похотливо жаждет жизни реальной, той самой богемной жизни: веселой, беспорядочной, полной алкоголя и прочих способов «творческого озарения».

Добавив к этому такие фильмы Николь Кидман, как «Широко закрытые глаза», «Портрет леди» и «Синяя комната», можно понять, что она думает о нас. « Широко закрытые глаза» — простодушная парочка развращена и практически раздавлена бизнес-элитой. «Портрет леди» — невинная развращена и уничтожена аморальным эстетом. «Синяя комната» — 16 способов, используемых богачами для развращения невинных. Эти фильмы соответствуют представлению богемы, считающей внутриличностную жестокость нормой, как, впрочем, и недержание своих сексуальных желаний. «Умереть за это» — грубые, обнаженные амбиции и даже готовность к убийству, лишь бы пройти вперед. Единственно честный и самый лучший ее фильм.

Но почему нас это должно беспокоить, скажете вы? Прежде всего, потому, что Николь Кидман — актриса огромного таланта. Ею восхищаются миллионы молодых женщин, каждое ее движение и слово фиксируются и копируются, ее желания, взгляды и решения принимаются за свои. Она обладает некой тонкой силой там, где каждый вправе сказать: «Я всего лишь актриса. Я слуга художника: продюсера, режиссера, идеи. К тому же не забывайте, что я утонченная личность. Мой муж потребовал развода, и я не знаю, почему. Я, несчастная, в растерянности».

Но так ли это на самом деле? Разве не должны актрисы нести ответственность за созданные ими образы? Энергия Кидман была приглушена ореолом одного из самых известных и стойких браков 90-х, но к 32 годам никакое восхищение, лесть и снисхождение не могут стереть тот факт, что с каждым фильмом на большой экран выходит алчная и пустая душа. Прекрасная современная актриса, способная к перевоплощению, мигает и кивает своей головкой, продавая молодость всем, кто платит по ее счетам.

Чего же жаждет Николь Кидман? Нет, не ради верности искусству или развития своего таланта, как Кейт Блэнчет и Мэрил Стрип, она появляется на экране. Кидман демонстрирует свое превосходство. Вместо того, чтобы подарить нам, пусть «неотесанным», хорошую честную работу, она являет зрителю пустое великолепие. Брак ничего не принес ее таланту актрисы, но добавил сильные амбиции и жажду славы. И еще — умение отрекаться от ответственности за создаваемые образы. А ведь и она, и ее возлюбленный желали в жизни только одного — развлечений. Возможно, и Круз, и Николь, канут в неизвестность. Время рассудит, насколько чисто и истинно красиво пусть даже безупречное тело. Однако хочется надеяться, что продажная внутренняя пустота — не самое лучшее, что могут предложить женщины ее поколения.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Улыбка Свободы

Забавные мини-скульптуры Колодко украшают столичный мост Сабадшаг (Свобода)

Кистью и шпагой

60 лет назад в прокат вышел фильм французского режиссера Бернара Бордери «Три...

Несколько слов о живописце Валерии Орле

В наши нелегкие времена, когда ковид существенно мешает проведению любого культурного...

Десять дней одного года

Ученые первыми заговорили о необходимости демократических гарантий от произвола....

О червячках, околовластье и комфорте

Моя цель — на каждом этапе получать удовольствие от собственного развития Я хочу...

Интервью Раисы Орловой с Наумом Коржавиным

Наум Коржавин: «Самиздат был большей частью чисто стихийным делом»

Джанни Родари: когда сказка реальней самой реальности

Волшебный голос Джельсомино оказывается сильнее и силы денег, и силы пропагандистской...

Приглашение переоценить жизнь

Суета жизни и узость кругозора меняют свои объекты, но не свою суть

Лента про афонский монастырь в кинотеатрах Украины

В кинотеатрах Украины начинается прокат документального фильма «Где ты, Адам?» 30...

Андре Тан о детской моде: «Дайте ребенку насладиться...

«Чем детская мода отличается от взрослой? Детей не заставишь носить неудобные вещи...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Авторские колонки

Блоги

Ошибка