Рэпнуться можно

№50(846) 15—21 декабря 2017 г. 12 Декабря 2017 0

Француз Orelsan облюбовал Киев

«Я сделаю простое видео, где буду говорить простые вещи, потому что вы все слишком тупые.

Просто и по существу...» — читает рэп француз Orelsan, шагая вдоль шеренги массовки по недостроенному Подольско-Воскресенскому мосту украинской столицы.

Видео на композицию Basique, выгодно презентующее третий студийный альбом La fete est finie («Праздник закончился» — свежий после двух лет молчания, — что тут говорить, произвело немало шума. 20 октября этого года вышел альбом (клип, отснятый в Киеве, — на месяц раньше), который через три дня уже стал «золотым», перевалив отметку 50 тыс. покупателей, через неделю — «платиновым» (более 100 тыс. продаж), еще неделю спустя — дважды «платиновым».

Украинская аудитория моментально сделала вывод: видео потому-то и стало популярным (на сегодня его посмотрели более 30 млн. человек), что снято у нас. В этом-де и кроется секрет успеха (ну или его немаловажная составляющая).

Не верь тому, что написано

В отличие от отечественной публики, франкоязычные поклонники рэпера склонны объяснять столь ошеломительный успех, подстегнутый, в частности, клипом (весьма добротно, пусть и в одной локации, воспроизведенным), по-настоящему злым и острым текстом. Чего стоят суждения о политиках, вынужденных лгать, иначе им не видать поддержки электората; что установка «иметь принципы» и «быть подонком» имеет тонкую грань; есть тут и камень в огород Hugo Boss, которая шила форму для нацистов, «а ведь стиль имеет значение». Не поспоришь, смелые характеристики.

И месяца не прошло, как музыканту удалось легко подойти предыдущему достижению. И снова, выходит, что не без помощи Киева. 15 ноября Orelsan выложил в YouTub новый клип C'est tout va bien («Все хорошо»). Три недели как он в свободном доступе, а его пересмотрели более 10 млн. пользователей.

Для съемок видео — еще одной и последней визуализированной композиции альбома — уже проверенная временем и успехом команда рэпера (все — французы) снова отправилась в украинскую столицу. Здесь они развернулись вовсю, не ограничиваясь в количестве урбанистических кадров. В отличие от первого клипа, где было множество статистов, но одна сцена, а именно Подольский мост, здесь вышло все наоборот.

Центральные персонажи — рэпер и мальчик (ему он, судя по тексту, поясняет изнанку жизни) наведываются на Днепровскую набережную, ходят по Крещатику и ВДНХ, появляются в жилмассивах. Картинка практически полностью оживляет слова, которые несут ироническое «если люди стреляют друг в друга, это потому, что в пулях лекарство». В конце клипа ребенок, обратившись к камере, назидательно произносит по-украински: «Никогда не верь тому, что написано».

Конечно, можно по-разному относиться к французскому рэпу вообще и к Orelsan в частности, слишком уж он легковесен, на мой слух. Но вот в отношении его текстов критических оценок, думаю, окажется намного меньше, нежели по поводу качества и манеры исполнения.

Исходя из того что исполнитель также знает о выигрышной стороне своего слога, а он читает рэп о войне, нищете, равнодушном мире, семейном насилии, которые тщательно спрятаны под конфетную обертку показного счастья, то декорации выбраны весьма точно. Конечно, все эти картинки «изнанки жизни» можно найти где угодно: на родине артиста, в Африке, например. Но тут, похоже, сыграла «узнаваемость», ведь Украина в последнее время частенько на слуху, пусть и не всегда на мажорной ноте.

Здесь, по оценкам специалистов, можно снять видео недорого (относительно европейских расценок), работа статистов обходится дешевле, есть крупные продакшен-компании, которые существенно помогают при реализации проектов в основном поиском локаций и разрешениями на съемки, техникой, логистикой.

НАМ ПИШУТ

Уже не раз я слышу мнение о том, что сегодня Киев больше привлекателен не для бизнеса и инвесторов, а для рекламщиков и иностранных музыкантов. Если это действительно так, интересно будет узнать, кто и почему снимает в украинской столице, тем самым (пусть и не специально), популяризируя ее.

Лариса СОБОЛЬ, Вышгород

Знаменитый мост «незолотые ворота»

А потом именно у нас еще с советских времен остались очень интересные для заграничного глаза объекты. Да-да, та самая «совковая» архитектура, на которую нынче устойчивый спрос, — конечно, не в своем отечестве. Как оказалось, древние достопримечательности хороши для туристов, для бизнеса же выигрышней смотрятся промышленные объекты и урбанистическая тематика.

Говоря о наследии прошлого, как тут не вспомнить яркий пример в тему. Несколько лет канадский фотограф Кристофер Хервиг, путешествуя по бывшим советским республикам, был сражен потрясающей архитектурой таких малых форм, как остановки на автомобильных трассах и даже придорожные туалеты. Часто советские мастера вкладывали в них всю свою немыслимую фантазию, воплощая в жизнь странные гротескные формы, щедро покрывали стены живописью и мозаикой.

То, на что жители окрестных сел давно перестали обращать внимание, для Хервига стало сродни художественному озарению. Он жадно снимал все самые интересные объекты, пару лет назад выпустил первый иллюстрированный том «Советские автобусные остановки», в этом году — второй. Есть в нем и близкие нашенскому слуху названия — Мачухи, Лелюхівка, Полтава, Аеропорт.

Богатая декором остановка

Говоря о строениях глобальных, снова вернусь к Подольско-Воскресенскому мосту (его начали строить в 1993-м), который «засветился» еще в одном проекте, на сей раз не мира музыки, а модного гиганта — бренда Diesel. Коллекцию под названием Go With The Flaw («Следуй за недостатками») снимали там и в одном из столичных продуктовых магазинов. Смешно, но в этом ролике парень-модель возит тележку из супермаркета, кружится с ней. То же самое делает в клипе и француз Orelsan (конечно, тележка не идентичная). Почему-то эта деталь, так же как и мост, особенно полюбилась иностранцам.

Реклама Diesel, снятая на мосту

В прошлом году этот же мост вдохновил автомобильный бренд Mazda. Для рекламного ролика в Киев пригласили британского гонщика Бена Коллинза.

Киевский железнодорожный вокзал и одна из красивейших станций столичного метрополитена — «Золотые ворота» были выбраны в качестве декораций для съемок рекламного ролика компании Apple. Чуткое ухо может услышать объявление на украинском языке о том, что прибывает поезд. Реклама часов Apple Watch выдержана в молодежном духе, в качестве звезды минутного кино пригласили испанского скейтбордиста Килиана Мартина.

Килиан Мартин обозревает киевский ж/д вокзал

Вот вам еще одно объяснение того, почему же Киев превращается в перспективный тренд для иностранных режиссеров и брендов. Один из моментов — возможность получить разрешение на съемки в тех местах, которые в любом другом европейском государстве сочли бы делом безнадежным. Я говорю о метро: объект стратегический, людей — толпы, плюс масса иных нюансов. В Киеве (думаю, что в Харькове те же правила) все это можно решить. Необходима предварительная заявка, которая согласовывается с руководством метрополитена, оплата сметы, в т. ч. и за свет. Съемки проходят ночью.

Осенью этого года британская группа Nothing But Thieves снова приехала в Киев — снимать свой второй клип. Локации в обоих случаях были довольно непрезентабельные, впору пожать плечами. Но для искусства и молодой аудитории оказались самыми подходящими. В первом случае, для видео Amsterdam, музыканты дислоцировались в одном из промышленных складов. Во втором, с песней Sorry — они вышли на улицы. В кадре тоже появилась конечная остановка трамвая. Правда, в этом случае уже не архитектурный шедевр, а так, обыденное строение.

Троещина — такая, как ее видят местные жители — привлекла датскую певицу MО. В ее клипе Kamikaze появляются безликие многоэтажки густонаселенного спального района, захудалая спортивная площадка, разбитый асфальт на дорогах. В общем, наша с вами действительность. Клип, отснятый в серой эстетике, привлек большое количество зрителей — на сегодняшний день (правда, с момента его выхода прошло почти два года) его посмотрели более 56 млн. человек.

Датчанка МО проехалась по Троещине

Можно перечислять еще и еще количество отснятого материала с высокой долей просмотров. Это и реклама смартфонов Motorola в метро «Житомирская», и ролик модной марки Lacoste — на станции «Выдубичи».

Киев и другие города могут дать многое, столь нужное для эффектного антуража. Так что при деятельном подходе столица могла бы немного зарабатывать на том, что плохо лежит. В смысле, рушится без дела: разрисованные граффити подземные переходы, недострои, заброшенные заводы, пустыри, жуткие детские площадки с железными качелями и турниками, парковые скульптуры (только не новоделы, а архаичные) — все то наследие прошлого, от которого мы так рьяно собираемся поскорее избавиться.

Но на него есть спрос. И он, как резонно предположить, только возрастает.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

Жадан в кусках

С 8 ноября в прокате самый долгожданный украинский фильм года

Марися Нікітюк: «Читання рятує від депресії,...

Марися Нікітюк розповіла «2000» про свою мрію щодо скачування книжок прямо в мозок

Любовь с барьерами

Поговорим о любви. Книжные обозрения «2000» обращаются к этой теме редко, да и в...

Владимир Гришко: мирного неба над головой и всегда с...

Известный украинский тенор на концерте ко дню рождения «Интера» вспомнит...

«Ныне героев нет, а есть только убойный скот и мясники...

Трудно найти человека, который если и не читал «Похождения бравого солдата...

Загрузка...

Украинское кино для глобального зрителя

В сентябре в Украинском киноклубе Колумбийского университета стартовал...

Руки в трюки

Постановщики «Шоу гигантских фонтанов» по максимуму усложнили работу...

Древоугодие

О том, что муралы приобрели в нашей стране повальную популярность, говорит тот факт,...

Государственное киноделие

Ощущение такое, что министра, как свадебного генерала «запустили в кино» для...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка