Секретный ключ к чужому гардеробу

№3v(731) 30 января — 5 февраля 2015 г. 29 Января 2015 4.5

Почти у каждого в гардеробе есть вещи, которые по каким-либо причинам лежат без дела. Допустим, вам подарили дорогую вещь, но абсолютно не в вашем вкусе, вы сделали необдуманную покупку в интернете или размер не подошел. В конце концов, просто хотите продать свое прекрасное платье, которое надели всего раз. В любом из этих случаев добро пожаловать в The Room Number, о секретах которого расскажут его основательницы — Маруся КОВАЛЬ и Кристина ШЕВЧЕНКО.

Требования при приеме вещей высокиеТребования при приеме вещей высокие

— Идея пришла к нам из собственного опыта. Общаясь с подругами, мы часто задавались вопросом, куда девать абсолютно новые, но неподходящие вещи, будь то подарки или заказы из интернета, — рассказывает Маруся Коваль. — В Европе и США resale store — очень популярная концепция. Такого проекта на хорошем уровне в Украине, к сожалению, нет. Есть шоу-румы, куда надо надолго отдавать одежду, и непонятно, носят ее или нет, а возможно, даже и в аренду сдают, а вы об этом не подозреваете. Мы знаем несколько неприятных историй, когда отдаешь свои вещи на продажу, а потом видишь их на вечеринках.

Нам хотелось создать для клиентов безопасный сервис как удобный способ избавляться от ненужного в шкафу. Поэтому нам отдают вещи всего на день, мы их фотографируем и возвращаем владельцу. Конечно, дорогую и красивую одежду спокойнее хранить у себя дома до продажи, но по желанию клиента ее можно оставить и в нашем офисе.

— По каким критериям отбираете вещи?

К.:— При приеме у нас высокие требования: смотрим на актуальность моделей, бренд, состояние. Мы представляем товары только высшего качества — либо кто-то носил несколько раз, либо вообще не надевал. Это одежда, которую можно купить в том же аутлете (если говорить о новинках), но гораздо дешевле, с большой скидкой.

Мы обязательно подписываем с клиентами договор, это страховка для обеих сторон. В сумму нашей комиссии входят стоимость логистики вещей, клининг, съемка и другие моменты, такие как реклама и продвижение интернет-магазина.

М.:— Мы оцениваем общее состояние одежды. Многие передают абсолютно новые единицы в оригинальной упаковке. Часто кому-то дарят вторую одинаковую вещь либо покупка не подходит по стилю к другим вещам из гардероба. Бывает, человек решает кардинально изменить свой образ, худеет-полнеет, тогда старая одежда тяжелым грузом лежит в шкафу. А учитывая кризисное время, многие ищут красивые вещи по доступным ценам.

— Как вы их устанавливаете? Случаются разногласия с клиентами?

К.:— Мы предлагаем свою стоимость, основываясь на мониторинге мировых и розничных цен, актуальности моделей. Сталкиваемся с тем, что владельцы переоценивают свои вещи, которые, возможно, для них являются памятными. В таких ситуациях стараемся найти компромисс и приходим к общему знаменателю.

М.:— Некоторым трудно понять, что если брендовая вещь куплена в прошлом году, будь то сумка или ботильоны, это уже минимум минус 50% от первоначальной стоимости, даже несмотря на то, что она ни разу не носилась.

Человек видит, что его вещь в хорошем состоянии, еще и была куплена за неимоверные деньги. Можно сказать, что это особенности нашего украинского менталитета, с которыми мы активно боремся и пытаемся объяснить формат resale store.

К.:— За границей есть крупнейшие рисейлы, которые по абсолютно адекватным ценам продают одежду, и при этом у них прекрасные обороты. Они гарантируют клиентам продажу в течение трех дней и дают хорошую стоимость на модные красивые изделия. Вот к этому мы и стремимся.

Можно ли назвать аналогом шоу-румы, представленные в Украине, не знаю, так как мы все же ориентируемся на зарубежный опыт.

— Но если все-таки с клиентом ценовой компромисс не достигнут, вы отправляете его в раздел Market Place (MP)?

М.:— Да, это раздел сайта, где владельцы самостоятельно выставляют фото своих вещей и устанавливают собственную цену. Люди в Украине и за ее пределами, в офисе или дома могут сфотографировать свою вещь, заполнить анкету, и после нашей модерации изделие появится в этом разделе.

Если в The Room Number есть оценщики ювелирных украшений, подлинности брендов, то MP — массовая площадка продаж. Мы избавляем людей от назойливых звонков друг другу, обеспечивая платформу для размещения товаров. Здесь уже можно продавать все, включая масс-маркет. В данном случае мы лишь обеспечиваем своевременную доставку и оплату товара: владелец получает деньги, клиент доволен покупкой.

No fake

Часто передают абсолютно новые единицыЧасто передают абсолютно новые единицы

— Вы не принимаете поддельные вещи. А как проверить те, что клиент выставляет самостоятельно в MP?

М.:— Если в анкете указано, что это копия, мы такой товар не публикуем. Если не признаются, но у нас возникают сомнения, мы тоже вправе отказать. Конечно, всегда есть несовестливые клиенты, но встречаются и копии очень хорошего качества, которые действительно сложно распознать. За всю информацию, указанную в этом разделе, несет персональную ответственность владелец. Поэтому мы предупреждаем покупателей, что в МР не можем гарантировать подлинность бренда.

— А как быть с тем, что на фото, которые человек выставляет сам, видны все изъяны, а товары на Room Number сфотографированы профессионалами?

К.:— Это уже на нашей совести. Например, обувь — специфическая категория товара, пару раз обул, и подошва стерта. Но мы специально не ретушируем снимки, показывая все дефекты, если таковые имеются.

В основном клиенты ответственные, приносят чистые вещи. Но поскольку в нашем сервисе сильный акцент делается на визуальную часть, то обувь для съемки мы можем привести в порядок самостоятельно. В целом наш ассортимент в отличном состоянии.

—Бывало такое, что отказывали в приеме вещей?

М.:— Разумеется, ведь изначально о поставленной нами планке знали только мы. На первых порах нам предлагали абсолютно неподходящие по формату вещи, вроде старых брюк и свитеров. Люди думали, что мы открыли комиссионку, куда можно спихнуть всякий хлам. Реакция изменилась только после запуска сайта, клиентам надо было увидеть, что мы имеем в виду.

— На сайте есть рубрика «Блог», где раз в месяц главными героинями выступают популярные светские девушки. Они по совместительству ваши клиентки?

М.:— Да, к тому же это прекрасная составляющая визуального контента. В «Блоге» будут как те, кто покупает у нас, так и те, кто продает через нас. Мы приезжаем к ним домой, снимаем гардероб, делаем интервью, так что на сайте можно не только смотреть, но и есть что почитать.

— Что было самым тяжелым, когда решили открыть подобный бизнес?

М.:— Конечно же, создание сайта, где много разных нюансов. Его сделали так, как в нашем понимании он должен функционировать и выглядеть. Каждый, кто сталкивался с созданием сайта, знает, что есть определенные сроки, которые надо умножить на два, даже на три, и тогда получишь результат. Наш сайт — вещь продолжительная, он постоянно дорабатывается даже после окончательной версии. Пределу совершенства нет, всегда есть масса новых идей.

К.:— Уже сейчас мы видим, что и где улучшить, так как появились комментарии клиентов — обратная связь работает.

— Полагаю, в самом начале вы собирали одежду у знакомых. Приходилось закупать какие-то единицы?

К.:— Не купили ни одной вещи для старта сервиса. Веками доказано, что нет лучше рекламы, чем сарафанное радио. Мы обратились к нескольким подругам и знакомым, которые привезли свои вещи, и с этого момента пошли звонки от клиентов. При этом на сайте стояла только landing page, не было никакой информации в СМИ, а телефоны уже обрывались.

— Выходит, одни светские девушки отдают то, что им не нужно, а другие могут и не захотеть ходить в старых коллекциях?

К.:— Мне кажется, что те, кто продает и кто покупает, — все же разные аудитории. Есть еще такой момент: девушки отдают то, что у них представлено в нескольких цветах. Мы часто слышим просьбы клиенток, отдающих вещи, придержать для них товар из какой-то коллекции, который они не успели приобрести, если кто-то вдруг решит отдать его нам.

У нас есть единицы из совсем новых коллекций, например сумка Том Форд, которая продается на официальном сайте бренда. Также появились босоножки одной модели, но разных размеров.

— Сколько единиц сейчас в коллекции?

М.:— Больше 400. На сайте представлено не все, мы постепенно загружаем контент. Заявок принять и отснять одежду поступает много. Этот проект оказался очень своевременным из-за нестабильной экономической ситуации, когда все хотят купить красивые, но доступные вещи.

— Как удалось организовать доставку товаров по всей Украине?

К.:— Через «Новую почту». По Киеву стандартно на выбор — курьер и оплата наличными. Мы также планируем выходить на ближнее зарубежье — Грузию, Казахстан, Азербайджан — там это тоже весьма востребовано.

— Много людей работает в команде?

М.:— С самого начала справлялись вдвоем, но сейчас задействовали фрилансеров. Основная часть команды — наши подрядчики headshot.agency, которые работают над визуализацией сайта. Мы гордимся, что с нами сотрудничают одни из лучших специалистов в стране.

Касательно названия, хотели придумать что-то необычное, что только косвенно ассоциировалось бы с модой. Провели параллель с неким секретным местом, куда хочется возвращаться, где можно осуществить желания и мечты, например купить что-то в единичном экземпляре. Отельная эстетика у нас представлена даже в хенгерах (картонный крючок с информацией. — Авт.), которые вешают в отелях на дверные ручки. Подписывая вручную с пожеланиями, мы отправляем их каждому клиенту в пакете с покупкой.

К.:— The Room Number — это не просто интернет-магазин, а проект, который будет активно развиваться в будущем. У нас много идей, инициатив, которые надеемся реализовать в новом году.

— Могут ли подобные проекты существовать в других городах Украины, не ассоциируясь с типичной комиссионкой?

М.:— Поскольку The Room Number всеукраинский проект, мы рассматриваем возможность запуска сервиса и в других городах, а также открытие франшизы для мирового рынка.

У нас для этого есть опыт. Мы работали в сфере моды, в лучших киевских мультибрендовых бутиках и концепт-сторах, но решили идти дальше самостоятельно. Если же действовать в одиночку без наличия опыта, то в первую очередь будет сложно набрать базу клиентов.

— Планируете запускать линейку мужских товаров?

К.:— Она уже есть, но пока представлена только линией аксессуаров. Теперь планируем активно развивать мужское направление по всем категориям. А также раздел ювелирных украшений, поскольку это тоже очень востребовано.

М.:— У нас также есть раздел «Арт», где представлены редкие издания, фарфоровые и хрустальные статуэтки. Для коллекционеров — настоящая находка. Это прекрасная платформа и для молодых украинских художников, которые смогут выставлять свои работы по выгодной цене.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...
Загрузка...

Певцом мира-2019 по версии BBC Cardiff стал украинец Андрей...

Победу на международном конкурсе оперных певцов в британском Кардиффе — кубок...

«Битлз» исчезают в полночь

C 27 июня в украинских кинотеатрах идет фантастическая комедия британского режиссера...

Много детей, старушка и бонус

С 20 июня в прокате альманах Oscar Shorts — подборка из пяти лучших короткометражных...

Сорок восьмая — тихая, скромная

Из победителей европейских фестивалей на «Молодости»-2019 показали лауреатов...

«Молодость» — весенняя версия

С 25 мая по 2 июня в Киеве пройдет 48-я по счету «Молодость»

Война за «Сериальный трон» началась

«Игра престолов» кончилась, но дело ее живет: сможет ли Украина снять свою...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Idealmedia
Загрузка...
Ошибка