Театр без кассира

№8(855) 23 февраля - 1 марта 2018 г. 21 Февраля 2018 0

Выпускной спектакль «Ромео и Джульетта» собрал в театрально-художественном колледжа аншлаг

В Днепровском театрально-художественном колледже действует творческая мастерская «Интимный театр» им. Антоши Чехонте, которая вышла за рамки своей функции учить студентов становиться профессиональными актерами.

Зрители в этом театре разных поколений, но на сцене — искусство молодое, не стиснутое рамками репертуарных театров, не обремененное необходимостью зарабатывать (здесь главным капиталом являются знания), не лишенное инакомыслия и свободы. Единственное — «Интимный театр» не ведет широкой рекламы. О его спектаклях, как правило, узнают из социальных сетей, но зал пустым не бывает.

Учебный театр без кассира и постоянной театральной труппы был создан известным режиссером-постановщиком Григорием Богомазом-Бабием еще в 2004 г. Каждый раз, когда мастер набирает новый курс в театрально-художественном колледже, он сразу выводит своих учеников на театральные подмостки, открывая зал для зрителей и их суждений. Всегда молодые актеры ездили на фестивали Украины и зарубежья, привозили награды, а после окончания колледжа просто утопали в предложениях сотрудничества с театрами. Так, выпускники днепровской «театралки» сегодня работают в ведущих театрах страны.

В «Интимный театр» постоянно вливается новая кровь. И с каждым годом в актовом зале театрально-художественного колледжа все больше людей. Особенно сегодня, когда поход в профессиональный театр не всем по карману.

Мастер курса — режиссер Григорий Богомаз-Бабий с исполнителями трагимюзикла «Ромео и Джульетты»

Молодые актеры после прохождения творческой мастерской Богомаза-Бабия выходят на сцену уже в составе учебного театра Днепровского театрально-художественного колледжа «Дебют».

В преддверии Дня влюбленных состоялся показ выпускного спектакля курса этого года «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира. Его режиссер-постановщик и мастер курса Григорий Богомаз-Бабий создал трагимюзикл на музыку Жерара Пресгурвика в стиле модерн, раскрыв у своих воспитанников максимум таланта. Ребята обладают великолепными голосами, исполнение песен сочетают с танцами, акробатикой, боем на шпагах, текстом.

Трагимюзикл его создатели посвятили памяти педагога по вокалу Игоря Булашенко, который и добился профессионального живого звучания песен в этом спектакле. Над постановкой также работала художник по костюмам Елена Яременко, фехтованию обучал Александр Мишин, пластику отрабатывали вместе с Владимиром Дягилевым и Владиславом Дубининым. Проделанная работа действительно достойна большой сцены, ее новшество, наполненность и свежий актерский почерк всегда будут интересны зрителю.

Не будем закрывать глаза и на то, что современную публику шекспировские спектакли отягощают сложными поэтическими текстами, которые зачастую преобладают над самим действием на сцене. В «Интимном театре» действие усиливает текст. Известный сюжет о вечной любви, которую разрушает вражда родов Монтекки и Капулетти, что приводит к трагедии, но не гибели чувства, на учебной сцене воссоздан очень нежно и экспериментально.

В подмогу молодым артистам на сцене — декорации-символы. Обычная лестница-стремянка превращена в высокий дом, из окна которого Джульетта неустанно смотрит вдаль и ждет своего Ромео. Железное четырехугольное строение, словно конструктор, собирается в новые смыслы. Из спального ложа трансформируется в церковную келью, из церковной кельи — в поле боя. Мебель, склеп и его стены сооружены из живого материала — самих актеров. Режиссер словно преподает урок своим подопечным, что спектакль держится на энергетике артиста, а не на антураже. И эта молодая энергетика на сцене бурлила с лихвой. Бесстрашие, неподдельность чувств свойственны молодым, и молниеносные перевоплощения способствовали раскрытию темы «Ромео и Джульетты».

Отдельного разговора заслуживает подбор актеров. Яркие типажи Ромео (Артем Сичков) и Джульетты (Маргарита Овчарова), универсальность всех молодых исполнителей, их умение любить свои роли сделали спектакль легким для восприятия и отличительным от других.

— Я случайно узнала, что в театрально-художественном колледже проходят спектакли, — рассказывает зрительница Лариса Валентиновна. — Я восхищена. Будучи театралом с давних лет, посещаю различные спектакли, и мне особенно приятно смотреть на игру молодежи. Это несравнимо ни с чем, они уже готовые актеры и так свободны в своих действиях, что не всегда это встретишь в других театрах, а здесь чувствуется свежесть.

Прежде чем выйти на дипломный спектакль, студенты сыграли «Ромео и Джульетту» на сцене колледжа не один раз. Режиссер Григорий Богомаз-Бабий уже готовится к очередному набору курса, с которым представит в ученическом театре новые прочтения классических пьес. Сочетать традиции с новшеством уже стало постулатом днепровской творческой мастерской «Интимный театр» им. Антоши Чехонте.

Наталия АНДРЮЩЕНКО

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...
Загрузка...

Чудовища из снов Поклитару

«Спящая красавица» П. Чайковского — новый балет от Раду Поклитару и «Киев...

Балет «Юлий Цезарь»: жребий брошен

Новый балет показателен по количеству сценических поцелуев

Июль: время первых

Проект «Пути дружбы. Равенна — Киев» — для украинских зрителей

Ярослава Кравченко: «Дикий — это территория свободы»

Стало ясно, что рекламировать все подряд я не могу, что продукт, который я продвигаю,...

Последовательное безумие

Могло бы показаться, что театр кукол — не самая выгодная сцена для столь серьезной...

«Дороги дружбы» до Киева доведут

В самом сердце Киева — на Софийской площади

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка