Вторая жизнь самолетов

№43 (435) 24 - 29 октября 2008 г. 24 Октября 2008 0

Авиация у многих ассоциируется со свободой и приключениями. Поэтому дизайнеры не рассматривают детали списанных летательных аппаратов как крупногабаритный мусор, а стремятся вдохнуть в них новую жизнь, используя, например, в качестве мебели.

 

Особенно популярны отслужившие свое самолетные тележки. Новые владельцы используют маленькие контейнеры на колесиках в барах, кафе или ресторанах. Также их можно встретить в частных стоматологических клиниках и парикмахерских.

«Такие тележки облетели весь мир: маленькие царапины и вмятины на них могли бы рассказать их историю, которая, однако, навсегда останется тайной», — говорит Штефан Больц, дизайнер фирмы Bordbar. Он и его группа специализируются на оклеивании таких контейнеров фольгой с нанесенными посредством цифровой печати различными рисунками, превращая тележки в салонную мебель. На выбор предлагается множество рисунков. Чаще всего клиенты заказывают модель «Аэропорт», на стенках которой напечатаны трехбуквенные коды различных аэропортов. Возможно изготовление по индивидуальному заказу: одна стюардесса заказала модель с кодами аэропортов, в которых она регулярно бывает. «Бортовые контейнеры часто заказывают клиенты, имеющие непосредственное отношение к авиации», — сообщает Больц.

Старые самолетные сиденья после небольшой доработки в дизайнерских ателье также «приземляются» в квартирах. Авиакомпании, в частности Люфтганза, продают отдельные кожаные сиденья или целые ряды, которые переделываются в офисные вращающиеся стулья. Многочисленные мебельные дизайнеры специализируются на обивке списанных самолетных сидений современными материалами. Старая обивка также идет в дело: американская фирма Jumpseat Bags изготовляет из нее элегантные сумочки.

Дизайнеры используют не только оборудование кабин и салонов самолетов. Фирмы MotoArt в США и Private Wing в Германии превращают несущие поверхности, двери, пропеллеры и детали облицовки двигателей в письменные столы, диваны и вешалки. «Как летчик с большим стажем я хочу иметь в своем офисе оригинальную мебель, изготовленную из деталей редких самолетов», — говорит Александр Гайс, владелец Private Wing. Благодаря высокому спросу его хобби превратилось в прибыльный бизнес. «Наши клиенты — любители всего необычного и уникального», — делится Гайс. Его фирма специализируется на превращении в мебель деталей старых самолетов выпуска 1930—1950-х годов. Цены колеблются от 799 евро за вешалку, сделанную из пропеллера военно-транспортного самолета «Дуглас C-133» 50-х годов, до 5750 евро за письменный стол из деталей «Дуглас DC-3», сообщает http://www.welt.de/.

 

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

Левой, левой

Может ли один пианист заменить собой целый оркестр, причем играя только левой рукой?...

Три Софии

Одинаковый набор красок и холсты одного размера, 12 художников, три недели и три...

Воспрянет арт людской

«Впредь неизменно поставлять нежинские огурцы к царскому столу в Петербург»,...

Трижды семь

Для многих режиссеров, вполне успешно проявивших себя в полнометражном кино, короткий...

Загрузка...

Планета Соловьяненко

85-летие со дня рождения прославленного певца -- первого из советских теноров, которому...

Это вам не Петрушка

Этот хорватский актер с двадцатилетним опытом, сыграв овечку в кукольном спектакле,...

Cпешите увидеть лапендулу

«Колесом смерти» этот хитроумный аппарат называют не зря. Его создатель разбился...

Улисс нашего времени

Зимой прошлого года в Киеве появился Дикий театр

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Маркетгид
Загрузка...
Авторские колонки

Блоги

Ошибка