Заменить тенора оказалось некем

№14 (860) 6 — 12 апреля 2018 г. 03 Апреля 2018 5

Сергей Шадрин, заслуженный артист Украины, ведущий лирический тенор Харьковского национального академического театра оперы и балета им. Лысенко на 57-м году жизни скоропостижно скончался 23 марта 2018 г.

Сергей Шадрин в образе Альмавивы из оперы

Сергей Анатольевич был любимым артистом моей мамы. И я знаю, что ей было бы больно узнать новость о его уходе. Но ее самой уже три года как нет в живых. А мне — больно за нас двоих.

Маме Шадрин был близок в образе Юродивого из оперы Мусоргского «Борис Годунов», а мне — в роли графа Альмавивы из «Севильского цирюльника» Россини. Всего же в репертуаре уроженца Оренбурга, воспитанника Саратовской консерватории им. Л. Собинова Сергея Шадрина — десятки оперных и камерных партий.

Голос, музыкальность, глубина

Настоящий лирический тенор, Сергей Шадрин блестяще воплощал совершенно разнохарактерные образы тенорового репертуара. Среди наиболее ярких — Герцог, Альфред («Риголетто», «Травиата» Верди), Рудольф («Богема» Пуччини), Фауст («Фауст» Гуно), Дон Оттавио («Дон Жуан» Моцарта), Ленский, Водемон («Евгений Онегин», «Иоланта» Чайковского), Владимир Игоревич («Князь Игорь» Бородина), Шуйский («Борис Годунов» Мусоргского), Кобзарь («Тарас Бульба» Лысенко).

При этом Шадрину не менее талантливо удавались и комические партии — Альмавива, Альфред («Летучая мышь» Штрауса), и даже роли в детских оперных спектаклях, таких как «Красная Шапочка» И. Гокиели и «Робин Гуд» харьковского композитора М. Карминского.

Голос артиста позволял ему превосходно совмещать оперный репертуар с не менее разнообразным концертным и камерным. Этот диапазон огромен: от Stabat mater Россини, «Реквиема» Моцарта, «Мессы соль мажор» Шуберта до «Реквиема» Верди, «Реквиема» Шнитке и «Перезвонов» Гаврилина. Многие годы Шадрин был солистом камерного хора им. В. Палкина Харьковской областной филармонии.

Потрясающая глубина образов, отличная дикция, соответствие голоса внутреннему разнообразию характеров его персонажей, крепкая школа и, конечно же, врожденный дар музыкальности — вот что отличало Сергея Шадрина.

Улыбка искреннего человека

Сергея Анатольевича нельзя было назвать оперной звездой в том смысле, в каком часто мы слышим об этом сегодня. Однако его не стало — и заменить его оказалось некем, ближайший «Борис Годунов» с его участием отменен. Работая в ХНАТОБ с 1990 г., Сергей Анатольевич, не жалея здоровья, много лет держал лирический теноровый репертуар на себе. Это были в том числе и крайне трудные годы, но он остался предан театру, городу, своему зрителю. Более того, его энергии и стремления как можно больше успеть и как можно больше отдать хватало и на семью (он воспитал сына и дочь, также ставших талантливыми музыкантами), и на преподавательскую работу на кафедре сольного пения Харьковского национального университета искусств им. И. Котляревского.

Я хорошо помню его удивительно интересное лицо и замечательную улыбку: у него улыбались голубые глаза, полные жизнелюбия и неподдельной доброты. Это была улыбка открытого, искреннего и чистого человека.

Сердце, горевшее для других

Коллега Сергея Шадрина, солистка ХНАТОБ, заслуженная артистка Украины Тамара ГАРМАШ вспоминает: «Я очень ждала ближайшего нашего совместного спектакля — оперетты «Летучая мышь». А вообще с Сергеем Шадриным я пела с 1995 г., особенно часто в таких операх, как «Севильский цирюльник», «Травиата», «Риголетто», «Богема», «Кармен» (где он пел Ремендадо), «Царская невеста» (где он исполнял Лыкова).

Много лет мы вместе ездили на бесчисленные гастроли по Европе с программами духовной музыки. Грамотный певец с очень высокой вокальной, сценической, человеческой культурой, Шадрин был героем россиниевского склада. Мне даже казалось, что его собственный светлый характер созвучен характеру Россини. Компанейский, деликатный, умеющий обходить острые углы, он был превосходным партнером не только на сцене, но и в жизни.

Профессия оперного певца — это работа на износ. Но Шадрин никогда не жаловался на недуги, хотя их было более чем достаточно. Его сердце горело ради других — и сгорело само».

Я пишу эти строки на девятый день после его ухода. Будут 40 дней, будет годовщина — а нам все так же остро будет его не хватать. Мы должны сохранить тепло его сердца — для того, чтобы наши собственные сердца не охладели!

Спасибо Вам, Сережа!

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

Погружение в тень

Мысль о том, что графика это особый, глубоко психологический вид искусства, требующий и...

Украинцы едут в Кельн

Ярмарка KÖLNER LISTE, с участием украинских художников пройдет с 20 по 22 апреля в Кельне...

В студии ток-шоу «Касается каждого» прозвучало...

Лучший способ борьбы с теми, кто угрожает и запугивает – обращение в полицию и...

Папа Кароль

Видео на YouTube, где знаменитая песня Луиса Фонси Despacito сыграна на баяне и бандуре,...

Япония в полутонах

Открытие выставки 12 апреля в 16.00. Музей работает в ПН, СР-ВС с 10.00 – 18.00 (касса до 17.00)....

Чтобы спасти одного ребенка, требовались усилия...

Польский институт в Киеве 16 апреля приглашает посмотреть документальный фильм Анджея...

Загрузка...

Вышеградская четверка: как по нотам

Балаж Фюлеи — человек с богатой творческой биографией

Такие нюдные вещи

Любая модница знает, что к рекомендациям Института цвета Pantone прислушиваются и...

Лучшее лекарство для исцеления души – искусство

«Каждый из нас в этом мире пребывает лишь короткий миг»

Ценности по-семейному

Музей современного искусства Украины работает с 10.00 до 19.00 ежедневно, кроме ПН. Вход...

Ярче Квитки

Квитославе Цисык – Квитке, как ее знают многие, посвящен культурно-образовательный...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка