Автохлам – наше все

08 Января 2019 0



В 2018 г. в Украине было продано 81,8 тыс. новых легковых автомобилей, прогнозы некоторых экспертов, будто рынок возрастет на 20%, не осуществились, наоборот, спрос уменьшился на 0,6% (по сравнению с 2017-м, количество авто уменьшилось на 453 ед.).

В лидерах — японцы

Оптимизм экспертов был основан на том, что в январе 2018-го было зарегистрировано 6,6 тыс. новых авто, что на 37% превзошло результат годичной давности. Февральский рынок, по сравнению с 2017 годом, вырос на 21% — до 5,8 тыс. В феврале впервые за многие годы новые машины перестали доминировать на первичном рынке, их доля стала менее 50%.

Но уже в марте началась стагнация, количество регистраций относительно марта предыдущего года, сократилось почти на 7%, до 6,8 тыс. В апреле ситуация повторилась, было зафиксировано чуть более 6,8 тыс. продаж. При этом апрельский спрос вернул положительную динамику развития рынка относительно предыдущего года — регистрации новых машин выросли на 6%.

В мае украинцы приобрели всего на несколько автомобилей меньше, чем в предыдущем месяце, но, в то же время, обеспечили небольшой рост (+4%), по сравнению с аналогичным показателем 2017 г. В июне рынок снова остыл. Но в этот раз падение спроса произошло не только в отношении июньских регистраций прошлого года (-5,4%), но и к предыдущему месяцу (-4,8%). Всего номерные знаки получили 6,5 тыс. авто.

Второе полугодие автомобильный рынок Украины начал с позитивной динамики. Июльские регистрации увеличились на 4% — до 6,7 тыс. шт. В августе рынок вырос на 11% — до 7,3 тыс.

Однако с приходом осени сформировалась стойкая отрицательная динамика.

Сентябрьский спрос просел на 14% — до 6,8 тыс. машин. Октябрьский рынок упал на 6% — 7,2 тыс. авто. Ноябрь продолжил негативный тренд, регистрации новых авто, по сравнению с 2017 годом, снизились на 4% — до 7,3 тыс. шт. В декабре потребительская активность рухнула к предыдущему году на 23%, регистрацию прошли чуть более 7 тыс. новых легковушек.

Лидерами рынка 2018 года по маркам стали Toyota — 10 082 шт.; Renault — 8722; Volkswagen — 6183; Nissan — 5537; Skoda — 5403; Hyundai — 4979; KIA — 4881; Ford — 3128; Mazda — 3126 и Audi — 2917 шт.

Интересная ситуация в декабре 2018-го сложилась с б/у авто. Украинцы поставили на учет 21,4 тыс. легковых автомобилей с пробегом. В результате первичный рынок последнего месяца 2018 года составил 28,4 тыс. авто, а доля б/у автомобилей на нем достигла рекордных 75%, сообщает ассоциация «Укравтопром».

Это связано с тем, что были приняты законы о легализации «евроблях».

Всего по итогам минувшего года украинские номера получили 116,8 тыс. импортированных бывших в эксплуатации легковых автомобилей или в два раза больше, чем в 2017 году.

Повышенный спрос на старенький импорт привел к общему росту первичного рынка легковых автомобилей на 43% — до 198,6 тыс. машин. Лидером стал Volkswagen. В 2018 году украинцы поставили на учет 19 250 ед. (в три раза больше, чем новых автомобилей этой же марки).

На втором месте Renault с показателем 14758 подержанных авто. Первичные регистрации в 1,7 раза превзошли результат новых. «Шкода» заняла третье место — 10615 ед. (почти в 2 раза больше продаж новых). Четвертым по популярности стал Ford — 7854 ед. (в 2,5 раза больше, чем тех, кто выбрал новые). Замыкает пятерку лидеров первичного рынка легковых автомобилей с пробегом Opel с результатом 6827 машин (новых в прошлом году было реализовано всего 209 шт.).

Политические игры

Между тем в ЕС продолжается борьба за чистоту окружающей среды. Представители Европарламента и стран-членов ЕС договорились, что выбросы углекислого газа новыми автомобилями, начиная с 2030 года, должны сократиться на 37,5%.

Установленный предел является компромиссом между 35%, которые предлагали правительства стран ЕС, и 40% сокращения, которые хотели депутаты Европарламента. При этом в качестве промежуточной цели во время переговоров определили 2025 год, к тому времени выбросы двуокиси углерода должны сократиться на 15%.

В то же время для небольших грузовиков сокращение выбросов углекислого газа было установлено на уровне 15% к 2025 году и 31% — до 2030 года.

Утвержденные на 2030 год цели будут касаться всех модельных рядов автопроизводителей. Это означает, что модели с высоким уровнем выбросов углекислого газа должны быть замещены продажами автомобилей с низким уровнем выбросов или электромобилями.

Однако Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) опубликовала заявление, в котором подвергла критике график ЕС по сокращению выбросов CO2. ACEA призвала членов Европарламента быть более конструктивными, так как реализация озвученных целей в столь сжатые сроки лишь кажется досягаемой, но, исходя из нынешнего положения европейского автопрома, является нереалистичной. Представители организации считают, что этот план — результат политических игр, не учитывающий технологические и социально-экономические реалии.

Генеральный секретарь ACEA Эрик Йоннаэрт заявил, что усилия членов ассоциации максимально направлены на дальнейшее сокращение выбросов CO2. Но для достижения поставленных задач потребуется гораздо большее присутствие на рынке электрических и гибридных транспортных средств, чем это возможно в реальности.

Производители не отказываются инвестировать в производство автомобилей с альтернативным источником питания, но их усилий недостаточно для обеспечения доступности по стоимости таких автомобилей широкому кругу потребителей, а также для быстрого развития инфраструктуры для подзарядки, считают в ассоциации.

ACEA призвала 28 государств-членов и Европейскую комиссию обеспечить наличие всех благоприятных условий для достижения явно завышенных целей по сокращению выбросов углекислого газа, в частности, необходимый уровень инвестиций в инфраструктуру.

Автопроизводители предупредили, что чрезвычайно амбициозные планы по выбросам CO2 также ударят по рабочим местам во всей цепочке создания стоимости автомобилей, в которой занято около 13,3 идн. европейцев. Чтобы смягчить негативное влияние этих структурных изменений, лицам, формирующим политику, предложили без промедлений представить конкретные предложения по надлежащему и социально приемлемому управлению этими изменениями в сфере занятости и подготовки кадров.

загрузка...
Loading...

Загрузка...
Загрузка...
Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Loading...
Получить ссылку для клиента

Авторские колонки

Блоги

Idealmedia
Загрузка...
Ошибка