Электромобиль реальнее, чем Hyperloop

30 Марта 2019 3.5

Китайские автопроизводители друг за другом уходят из Украины. Первыми покинули наш рынок хорошо известные марки BYD, Lifan и FAW, а за ними и новичок из Поднебесной -- компания Zotye, автомобили которой были представлены во второй половине 2015 года. 

В 2016 году все китайские бренды заняли всего лишь 1,88% украинского рынка, хотя в 2015-м эта цифра составляла 6,9%. На плаву оставались Geely, Great Wall и Chery. Главная причина падения продаж китайских авто – введение в 2016-м запрета на ввоз автомобилей, двигатели которых не дотягивали до экологической нормы «Евро-5». Кроме того, цены авто из Поднебесной не слишком отличались от стоимости некоторых корейских и европейских марок.

В 2018 году в Украине было продано 78 387 новых легковых автомобилей (на 2,35% меньше, чем в 2017-м), однако китайские авто даже не вошли в ТОП-30 самых продаваемых марок. Украинский авторынок оказался на 23-м месте в Европе, уступив таким странам, как Словакия, Греция, Финляндия и Ирландия. Между тем в ЕС реализовали 15,2 млн. новых автомобилей (на 0,1% больше, чем в 2017-м). Существенно выросли рынки Польши (+9,4% и 532 тыс. авто), Венгрии (+17,5%, продано 136,5 тыс., Румынии (+23%, 130,9 тыс.), Литвы (+25,4%, 32,4 тыс. авто). Притом рост продаж в этих странах наблюдаются уже не первый год

В этой ситуации, казалось бы, европейцам, в отличие от Украины, не о чем беспокоиться. Между тем генсек ACEA (Европейской ассоциации автопроизводителей) г-н Йоннаэрт недавно заявил о необходимости укрепления сотрудничества между автомобильной промышленностью ЕС и Китая.

Дело в том, что ЕС является крупнейшим экспортером легковых автомобилей в Китай, на его долю приходится более половины всего китайского импорта автомобилей в стоимостном выражении. С другой стороны, Китай является вторым после США внешним рынком для европейских автопроизводителей: 17,5% от общей стоимости экспорта автомобилей из ЕС направляется в КНР.

Общая стоимость экспорта авто из ЕС в США в прошлом году сократилась на 2,8%, а поставки в Китай продолжали расти и достигли 22,4 млрд. евро. Любопытно отметить, что если Украину китайцы уже не рассматривают, как серьезный рынок, то ЕС для них в приоритете. В прошлом году из Китая в Европу было экспортировано 320 тыс. легковых автомобилей, по сравнению с 132 тыс. шт. годом ранее. Таким образом, в настоящее время на Китай приходится 8,8% всего импорта автомобилей в ЕС.

Кроме того, в последние годы китайские компании увеличивают свои инвестиции в производство автомобилей в ЕС. В 2018 году они произвели 422 632 легковых автомобилей на пяти европейских заводах в Болгарии, Бельгии, Швеции и Великобритании.

Глава ACEA выразил уверенность, что европейские и китайские производители должны объединить усилия на глобальном уровне. В итоге

крупнейшие европейские и китайские автомобильные ассоциации в присутствии представителей Европейской комиссии и китайской миссии в ЕС, подписали соглашение о сотрудничестве.

Наиболее яркий пример такого взаимовыгодного сотрудничества создание совместного предприятия немецкой и китайской автомобильных групп Daimler и Geely с равным участием.

СП станет владельцем бренда Smart и продолжит развитие направления малых городских транспортных средств, с целью сохранения лидерства в премиум-сегменте таких электромобилей, сообщает Укравтопром с ссылкой на пресс-службу Daimler AG.

Новое поколение электрических моделей Smart будет собираться на новом специализированном заводе по производству электромобилей в Китае, а их глобальные продажи начнутся уже в 2022 году.

Дитер Цетше, председатель совета директоров Daimler AG и глава Mercedes-Benz Cars, заявил, что компания рассчитывает на дальнейшее укрепление бренда с Geely Holding, который является сильным партнером в сегменте электромобилей. Партнеры договорились, что за дизайн автомобилей Smart нового поколения будет отвечать «всемирная сеть» Mercedes-Benz Design, а инженерную часть проектирования возьмет на себя Geely.

В рамках программы развития также планируется расширить портфель продуктов СП за счет вхождения в быстрорастущий B-сегмент.

До запуска новых моделей Daimler продолжит выпускать автомобили Smart текущего поколения на своих заводах в Амбахе во Франции и в Ново-Место (Словения). Ожидается, что создание совместного предприятия будет завершено к концу 2019 года.

Не оставляют без внимание Китай и американцы. Как сообщило агентство «Синьхуа», производитель электромобилей компания Tesla приступает к строительству завода в Шанхае. Общий объем инвестиций составит 50 млрд. юаней ($7 млрд.), это крупнейший производственный проект с иностранным капиталом в истории Шанхая и первый для Tesla за пределами США.

Соглашение о строительстве завода было подписано Tesla в июле 2018 года с администрацией района Линьган и корпорацией «Линьган». К 2020 году на нем планируется запустить сборку модели Tesla Model 3 и постепенно выйти на годовой объем производства до 500 тыс. авто. В мае должно быть завершено строительство сборочного цеха, а в конце года планируется запустить в эксплуатацию некоторые сборочные линии.

Украина тоже могла бы организовать производство электромобилей, к примеру, в 2017 году украинцы купили более 3700 таких авто, а всего их на наших дорогах 4,5 тыс. Мы можем, например, производить собственные аккумуляторы. Этим мог бы заняться Днепропетровский государственный химико-технологический университет, где есть кафедра химических источников тока. Однако государство долгие годы не хотело заниматься электротранспортом.

Но ситуация потихоньку меняется. В конце марта нынешнего года

Мининфраструктуры зарегистрировало в парламенте два законопроекта, которыми предлагается предоставлять льготы производителями электромобилей в Украине. Благодаря этому в правительстве надеются привлечь инвесторов. В случае их принятия, производители электромобилей получат налоговые скидки и другие преференции. Кроме этого, налоговая нагрузка будет снижена не только для самих производителей электромобилей, но и для инвесторов, которые вкладывают средства в эту отрасль.

По словам министра инфраструктуры Владимира Омеляна,

«Украина способна и должна быть лидером в электрическом автомобилестроении. Это повлияет на рост экономики за счет увеличения добавленной стоимости в созданном продукте».

Однако к его словам следует относиться осторожно. Достаточно вспомнить его обещание начать в нынешнем году строительство инновационной транспортной системы Hyperloop, вызвавшее много критики.  Экс-министр транспорта Украины Евгений Червоненко заявил по этому поводу: «Нам нужно делать полотно, километр которого от одного до пяти миллионов долларов. Цена одной трубы гиперлупа, в зависимости от рельефа, не считая затрат на создание вакуума уплотнения, котируется от 15 до 30 миллионов. Это в какой стране и за счет чего?».

Остается только надеться, что возрождение производства электромобилей не останется только на бумаге, а там, глядишь, и зарубежные производители подтянутся.


Загрузка...
Загрузка...
Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Лентаинформ
Загрузка...
Ошибка