Евробляхеров поставили на место

25 Октября 2018 3

Еврономер - фото Объектив

Радость автомобилистов, которые катаются по дорогам на авто с иностранными номерами (евродляхи), по поводу того, что Верховный Суд Украины (ВСУ) якобы разрешил им не проходить регистрацию в родной стране, оказалась преждевременной. Ничего для них не изменилось.

Ситуация такова. Украинец Михаил Козинец, являясь владельцем автомобиля с номером Эстонии и не снятого там с регистрации, в феврале 2016 года ввез этот автомобиль на таможенную территорию Украины на основании таможенной декларации с целью транзита. За это его признали виновным в совершении нарушения таможенных правил, предусмотренных ч. 2 ст. 469 Таможенного кодекса (ТК), и наложили штраф в 8500 грн.

В постановлении о взыскании штрафа говорилось, что основанием для его принятия стало то, что истец в сроки, определенные ст. 95 ТК (для автотранспорта -- 10 суток, в случае перемещения в зоне деятельности одной таможни -- 5 суток) не вывез автомобиль, а продолжает им пользоваться как транспортным средством, таможенное оформление которого не завершено, без разрешения таможни.

Козинец обратился в суд с иском к таможне. В первой инстанции спор выиграл, однако проиграл в апелляционной инстанции, и обратился в Верховный суд с кассационной жалобой. К слову, истец во время судебных заседаний не отрицал, что ввез авто для длительного использования на территории Украины, а режим «транзит» заявил, чтобы избежать необходимости таможенного оформления автомобиля и уплаты соответствующих платежей.

1 октября ВСУ, рассмотрев его иск, пришел к выводу, что пользование или распоряжение транспортными средствами личного пользования, ввезенными с целью транзита через таможенную территорию Украины, не является административным правонарушением, предусмотренным в ч. 2 ст. 469 ТК и отменил постановление о взыскании штрафа.

Государственная фискальная служба после долгого молчания на днях обнародовала сообщение, согласно которого постановление ВСУ «не повод для владельцев автомобилей с европейской регистрацией не выполнять требования таможенного законодательства».

В ведомстве подчеркнули, что ВСУ своим решением лишь «констатировал отсутствие оснований для привлечения конкретного лица к административной ответственности в виде штрафа за нарушение таможенных правил, предусмотренное ч. 2 ст. 469 ТК». Однако оно «не может быть основанием для освобождения от ответственности других лиц за нарушение сроков транзитного ввоза транспортных средств, предусмотренной статьей 470 ТК «недоставка товаров, транспортных средств коммерческого назначения и документов в орган доходов и сборов назначения, выдача их без разрешения органа доходов и сборов или потеря».

К слову, 22 октября об этом же сообщила председатель парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина, которая подчеркнула, что истец оспаривал применение к нему ч. 2 ст. 469 ТК о наложении административного штрафа за нарушение сроков транзита. Применение этой статьи некорректно, в ней речь не идет об ответственности за такие нарушения. Но ВСУ не постановлял, что Михаил Козинец не нарушил законодательство. Указано исключительно то, что к нарушителю применили не ту статью таможенного кодекса.
 

загрузка...
Loading...

Загрузка...

Рынок новых легковых авто Украины – итоги 2019 года

Предпочтения украинских автолюбителей в вопросе выбора остаются прежними: первое...

Отмена акциза на ввоз евроблях остается в силе

Верховная Рада не планирует пересматривать законопроект об отмене акциза на ввоз...

Штрафы за нерастаможку евроблях отсрочены

Президент Украины Владимир Зеленский подписал закон об отсрочке применения штрафных...

Евробляхи поделят на две категории

Законопроект о растаможивании автомобилей на иностранных номерах будет внесен в...

«Чтобы снять социально-политическую напряженность»,...

Законопроект №1030, который поддержали 284 нардепа, призван, в частности,...

Рада пошла навстречу «евробляхерам»: льготный срок...

Срок растаможивания автомобилей иностранной регистрации продлевается до 24...

Загрузка...

Пандемия дарит шанс

У украинских автопредприятий появляется шанс стать востребованными для европейских...

Toyota — любимица украинцев

Неконтролируемый импорт бэушных авто фактически уничтожил рынок новых автомобилей

Новые авто в Украине не в чести

В 2019 г. в Украине на учет было поставлено почти 88,5 тыс. новых легковых автомобилей (на 8%...

Евробляхерам повезло. Народу – нет

ВР решила не портить новогоднее настроение евробляхерам и приняла в первом чтении...

Зачем новое, если и старое сгодится

В августе украинцы приобрели и зарегистрировали 8,3 тыс. новых легковых автомобилей

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Loading...
Получить ссылку для клиента

Авторские колонки

Блоги

Idealmedia
Загрузка...
Ошибка