Как Гитлер строил автобаны

№13 (600) 30 марта – 5 апреля 2012 г. 28 Марта 2012 0
Строительство автобана возле Франкфурта

В Государственном архиве Мюнхена 3 марта открылась выставка, посвященная строительству имперских автобанов в Баварии, — дорог, которые благодаря пропаганде Геббельса стали настоящей легендой нацистской Германии.

Строительство этих автомагистралей сопровождалось распространением сотен тысяч пропагандистских плакатов и почтовых открыток. На одном из таких плакатов, представленных на выставке «Имперский автобан в Южной Баварии», можно видеть фюрера, бросающего символическую «первую лопату» на церемонии начала строительства трассы. Надпись на плакате: «Дороги Адольфа Гитлера».

На пропагандистских фотографиях бесконечные автобаны тянутся через
всю Германию. Но автомобили на них, как правило, отсутствуют либо
присутствуют лишь изредка и в незначительном количестве, как на
этом отрезке автобана Берлин—Мюнхен возле Фрёссена, Тюрингия

Нацистская пропаганда породила два главных мифа о немецких автобанах. Первый приписывает авторство идеи Гитлеру, а второй утверждает, что вследствие программы строительства дорог удалось добиться быстрого снижения уровня безработицы в стране.

Как сообщает ежедневная газета Die Welt, представленные на мюнхенской выставке фотографии, конструктивные чертежи и другие оригинальные документы свидетельствуют: до сих пор живые нацистские мифы не соответствуют исторической правде. Идея строительства автобанов отнюдь не принадлежит Гитлеру — первой трассой без одноуровневых перекрестков была «Дорога для автомобильного движения и упражнений» в Берлине (более известная как AVUS), сооружение которой началось еще в 1913 г., а торжественное открытие состоялось в 1921 г. Первый автобан, действительно запланированный как путь сообщения, был открыт в 1932 г. обер-бургомистром Кельна Конрадом Аденауэром, впоследствии ставшим первым федеральным канцлером.

Отдельные отрезки немецких автострад использовались в конце
1930-х годов в качестве гоночных трасс для машин и мотоциклов

В это время была запланирована и первая автомагистраль дальнего сообщения, получившая название HaFraBa, — ее авторство бесстыдно приписало себе национал-социалистическое правительство.

Хотя сам Гитлер разъезжал по Германии, как правило, на автомобиле, перед приходом к власти он не проявлял интереса к строительству автобанов. На представленный ему в декабре 1932 г. проект строительства «государственных автомагистралей» глава НСДАП вообще не отреагировал, а авторы проекта получили отказ от экономического теоретика нацистской партии Готфрида Федера.

Торжественное открытие участка автобана Франкфурт—Гейдельберг,
сентябрь 1935 г.

Но справедливости ради стоит признать — Гитлер впоследствии внес свой вклад в реализацию программы строительства автомагистралей. Фюрер упразднил обсуждения, неизбежно занимающие много времени в правовом государстве. Результат этих новшеств — заметные успехи в строительстве.

Несколько десятков километров автобанов, введенные в эксплуатацию в 1932/33 гг., к концу 1938-го превратились в 3046 км.

Но на уровень безработицы эти гигантские проекты существенно не повлияли. В сооружении автобанов никогда не участвовало более 130 тыс. рабочих — а ведь в конце 1932-го в Германии насчитывалось 6 млн. безработных. Значительно более важными факторами в уменьшении безработицы оказались начавшееся наращивание вооружений и вытеснение работающих женщин с рынка труда. В результате уже в 1935 г. численность безработных составила 2,7 млн. человек, а почти полная занятость в Третьем рейхе была достигнута вскоре после введения всеобщей воинской повинности в 1938 г.

Кстати, интереснейшая выставка в Мюнхене продлится до 30 апреля.


Хотите чтобы на вашей кухне была красивая посуда? Тогда заходите в наш Интернет-магазин посуды и вы не пожалеете. Более детально ознакомиться с информацией и ассортиментом посуды вы сможете только на нашем сайте www.profposuda.ru. Удачной вам покупки. Мы ждём вас с нетерпением!

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Ключ, зажигание, поехали

Стали известны сроки восстановления китайского автопроизводства

Пандемия дарит шанс

У украинских автопредприятий появляется шанс стать востребованными для европейских...

Toyota — любимица украинцев

Неконтролируемый импорт бэушных авто фактически уничтожил рынок новых автомобилей

Новые авто в Украине не в чести

В 2019 г. в Украине на учет было поставлено почти 88,5 тыс. новых легковых автомобилей (на 8%...

Евробляхерам повезло. Народу – нет

ВР решила не портить новогоднее настроение евробляхерам и приняла в первом чтении...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Авторские колонки

Блоги

Ошибка