Ключ, зажигание, поехали

15 Апреля 2020 4.8

В КНР рассчитывают, что падение автопроизводства в стране не превысит 10% по итогам года, несмотря на эпидемию коронавируса

Правительство КНР объявило о готовности китайского рынка к возобновлению работы после окончания эпидемии коронавируса.

Накануне руководители Mercedes-Benz и Volkswagen заявили об оживлении спроса на автомобили в Китае после отмены ограничений на социальную жизнь, а дилерские автоцентры вновь открылись для покупателей, сообщает Automotive News China.

В феврале последствия эпидемии стали для китайского авторынка катастрофическими – продажи машин в стране упали на 79%. «Но ситуация была временной и не повлияла на долгосрочные тенденции в отрасли», – заявил высокопоставленный сотрудник Национальной комиссии развития и реформ Цай Жунхуа.

Тем не менее, чиновник отметил риски расширения кризиса в автопромышленности на другие отрасли экономики. «Если производство и продажи автомобилей продолжат сокращаться, это также аукнется на работе других отраслей и может оказать негативное влияние на экономику страны в целом», – сказал Цай.

Кроме того, рассматривается возможность отложить внедрение новых стандартов автомобильных выбросов в некоторых провинциях, заявил один из руководителей Министерства экологии и окружающей среды Китая Ву Сяньфэн. Т.е. власти, вероятно, ослабят на какое-то время экологические требования к новым автомобилям. Напомним, аналогичным образом уже поступил президент США Дональд Трамп.

Представители Volkswagen (самая продаваемая в Поднебесной марка авто) отметили, что в последние выходные марта уровень посещения автосалонов клиентами восстановился до аналогичного показателя 2019 г. И на днях завод SAIC Volkswagen в административном центре Чанша возобновил производство. Кроме того, вернулись к работе 32 из 33 заводов VW Group в Китае, производящие автомобильные компоненты.

«Наши дилерские центры снова видят клиентов в выставочных залах, – говорит генеральный директор Volkswagen Group China Стефан Волленштайн. – Велика вероятность, что автомобильный рынок Китая достигнет уровня прошлого года уже в начале лета».

Представители Daimler (марка Mercedes-Benz) заявили, что спрос в Китае восстановился почти до докризисного уровня, а завод автокорпорации в Пекине возобновил производство в две смены.

«В Китае и в Южной Корее все наши дилерские центры открыты, и мы наблюдаем там значительный рост спроса», – отметила член правления Daimler Бритта Сигер. В дополнение к китайским заводам Daimler планирует 20 апреля возобновить производство на своих немецких предприятиях в Унтертюркхайме, Гамбурге и Берлине.

По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), в марте продажи новых автомобилей в Поднебесной упали до 1,46 млн. авто (минус 43% по отношению к аналогичному периоду 2019-го). Впрочем, по прогнозу CAAM, китайский рынок довольно быстро восстановится, а общее падение продаж по итогам года не превысит 10%.

Для сравнения, по информации AUTO-Consulting, американский авторынок в марте упал на 39%, а в странах Западной Европы спрос на новые машины в первом весеннем месяце сократился сразу на 52,9%. При этом пик эпидемии ни в США, ни в Европе еще не пройден. В Украине объемы продаж машин в марте снизились на 15%.

По данным AUTO.RIA, в нашей стране на пятую неделю карантина  заметен рост предметного интереса к очень дешевым автомобилям. Так, в обычное время цена большинства проданных б/у авто варьирует в пределах $5-8 тыс. И до карантина самая дешевая рухлядь (вроде выпущенных еще при СССР ВАЗ или ЗАЗ «Таврия») не пользовалась высоким спросом. Теперь, вместе с остановкой общественного транспорта в украинских городах и транспорта межрегионального сообщения, люди идут на риск и выкладывают пару сотен долларов за очень старые машины, т.к. в нынешние времена совокупные расходы на такси могут оказаться значительно выше.

Пандемия дарит шанс

У украинских автопредприятий появляется шанс стать востребованными для европейских...

Toyota — любимица украинцев

Неконтролируемый импорт бэушных авто фактически уничтожил рынок новых автомобилей

Новые авто в Украине не в чести

В 2019 г. в Украине на учет было поставлено почти 88,5 тыс. новых легковых автомобилей (на 8%...

Евробляхерам повезло. Народу – нет

ВР решила не портить новогоднее настроение евробляхерам и приняла в первом чтении...

Зачем новое, если и старое сгодится

В августе украинцы приобрели и зарегистрировали 8,3 тыс. новых легковых автомобилей

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Авторские колонки

Блоги

Ошибка