Кто к нам придет вместо Daewoo?

05 Марта 2018 5

Авто

В январе-феврале 2018 г. в Украине было зарегистрировано 12,5 тыс. новых легковых автомобилей (рост рынка составил 29%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

Первое место заняла Toyota -- 1638 ед. (на 98% больше, чем годом ранее). Самой популярной моделью стал кроссовер RAV-4, который выбрали 493 покупателя. За японцами следует Volkswagen -- 1406 ед. (плюс 72%). Любимой моделью украинцев стал Golf -- 746 регистраций.

Третье место на рынке у Renault -- 1125 машин (на 11% больше, чем год назад). Наибольшим спросом пользовался Renault Duster, в зачете которого 424 регистрации. На четвертом месте с результатом 814 авто и ростом относительно прошлого года в 42% -- Nissan. Самая популярная модель Qashqai -- 349 ед. Замыкает лидерскую пятерку Skoda -- 800 купленных авто (+50% к аналогичному периоду прошлого года). Каждой третьей была модель Rapid.

Поскольку появились новые данные о мировом автопроме за 2017 год, уместно будет вспомнить, что объем производства легковушек в Украине в прошлом году составил 7,3 тыс. ед. (+68% к 2016 г.). Из 48 стран, производивших в 2017 году легковые авто, меньшие результаты, чем в нашей стране, продемонстрировали Беларусь, Венесуэла и Бангладеш.

А вот в мире, судя по отчету Всемирной ассоциации автопроизводителей, наметился прогресс: в 2017 г. мировой автопром произвел 73,5 млн. легковых автомобилей (плюс 1,5%, по сравнению с предыдущим годом).

Как и следовало ожидать, лидерскую позицию сохранил Китай, где вышло с конвейеров 24,8 млн. легковых авто (относительно 2016 г. объемы производства выросли на 1,6%). На втором месте Япония -- 8,3 млн. (плюс 6%, по сравнению с 2016-м).

Германия с результатом в 5,6 млн. легковых автомобилей удерживает третью позицию, однако объемы автопроизводства снизились почти на 2%.
На четвертую позицию поднялась Индия, занимавшая годом ранее лишь шестое место. Объем производства составил 3,9 млн. ед. (+6,6% к 2016 г.).
А замыкает ТОП-5 мировых производителей легковых Южная Корея, где за год было произведено 3,7 млн. машин (-3,2%).

В то же время автопром США уменьшил объем производства более чем на 22% и выпал из пятерки лидеров, опустился в рейтинге с четвертого на шестое место с результатом чуть более 3 млн. легковушек.

В связи с этим нельзя не вспомнить недавнюю пресс-конференцию руководителей ассоциаций «Укравтопром», ВААИД и Федерации работодателей автомобильной отрасли, состоявшуюся в Киеве. Президент «Укравтопрома» Михаил Резник отметил, что его удивляет отсутствие реакции со стороны властей по поводу тяжелейшей ситуации в отрасли, которая недавно была приоритетной, создавала до 4% ВВП и обеспечивала десятки тысяч граждан работой.

- В свое время, Украина стала первой из стран бывшего СССР, где было создано СП по производству автомобилей, -- заявил г-н Резник.  -- Когда я возглавлял наше посольство в Южной Корее, ситуация с отечественным автопромом была ненамного лучше. Но нам совместно с ЗАЗом удалось убедить Daewoo инвестировать именно в украинскую экономику. Интересы бизнеса были поддержаны как исполнительной, так и законодательной ветвями власти.

Это был сложный процесс, но была политическая воля. В страну пришел инвестор, был реанимирован и модернизирован ЗАЗ и созданы десятки тысяч рабочих мест. Завод получил новое оборудование, технологии и продукт, который пользовался спросом не только на внутреннем рынке. Стоимость экспортных поставок доходила до $600 млн. в год. К сожалению, сегодня это предприятие, под влиянием внешних факторов и несоблюдением обязательств со стороны государства, на грани банкротства.

Нынешнее бездействие власти демонстрирует скорее потребительское, а не партнерское отношение государства к бизнесу. В таких условиях ждать прихода в отрасль серьезных инвесторов бесполезно.

Глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко в свою очередь отметил, что отсутствие доступных кредитов для бизнеса, слабая позиция Украины в условиях ЗСТ с ЕС и произвол в вопросе ввоза автомобилей на еврономерах не улучшает инвестиционную привлекательность нашей страны. Однако, по его словам, Украина все еще имеет потенциал для восстановления. Несмотря на то, что объем внутреннего рынка в 100 тыс. новых легковых авто на этот год, есть реальная перспектива интегрирования отечественных производителей в глобальные поставки мирового автопрома -- запустить производство легковых авто совместно с иностранными партнерами, как это было в свое время сделано с Daewoo.


Загрузка...
Загрузка...
Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка