Легковой автопром: бей своих – поддерживай чужих

11 Декабря 2018 2

Ноябрьский спрос на новые легковые автомобили 2018-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизился на 4% — до 7,3 тыс. ед.

В лидерах – железный секонд-хенд

Наиболее популярной маркой стала Renault — 865 авто, плюс15% относительно показателей прошлого года. На втором месте — Toyota, в активе которой 757 авто. Спрос уменьшился на 10%. Ноябрьский результат Nissan — 687 машин (в два раза больше, чем годом ранее). Четвертое место у KIA — 621 новое авто (+29% к ноябрю 2017-го). Замыкает пятерку лидеров Skoda — 570 регистраций (-7%).

Также в Топ-10 рынка ноября попали Hyundai — 438 шт. (+4%); Volkswagen — 387 шт. (-34%); Mercedes-Benz — 245 шт. (-23%); Mazda — 238 шт. (-28%) и Mitsubishi — 205 шт. (+18%).

Если говорить о конкретных марках, то самым популярным стал автмобиль KIA Sportage, который купили 448 человек. Второй в рейтинге — Renault Duster (344 машины), а на третьем — Nissan Qashqai, выбор на котором остановили 342 автомобилиста.

Четвертой по популярности моделью на рынке новых легковых автомобилей стала Renault Logan. В ноябре автомобилям этой модели было выдано 274 регистрационных номера. Пятый результат у Toyota RAV-4 — 224 ед.

Всего с начала года в Украине свои первые регистрационные номера получили 74,8 тыс. новых легковых автомобилей, что на 2% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

С новыми коммерческими автомобилями ситуация не лучше: в ноябре было продано 1017 ед., что на 1,2% меньше, чем годом ранее, сообщает ассоциация «Укравтопром».

На первом месте — Renault с результатом 166 ед. По сравнению с прошлым годом ноябрьский показатель снизился почти на 2%. Второе место — у Fiat, регистрации которого выросли на 3% относительно ноября 2017-го. Свои первые номера получили 124 авто. Mercedes-Benz удалось на 69% увеличить реализацию, ноябрьский результат — 108 машин. На четвертом месте Volkswagen — 87 зарегистрированных авто (+2%). Несмотря на то что ноябрьские регистрации марки Ford упали на четверть от прошлогоднего уровня, этот бренд все-таки смог войти в первую пятерку рейтинга.

Всего с начала года украинский парк коммерческих автомобилей пополнили 11,5 тыс. новых машин, что на 11% больше, чем за аналогичный период 2017 г.

Украинцы продолжают питать горячую любовь к подержанным легковушкам: за ноябрь зарегистрировано 11,5 тыс. ед. (на 84% больше, чем за аналогичный период прошлого года). Подержанные автомобили охватили 61% общего объема первичных регистраций в легковом сегменте рынка.

Возглавляет рейтинг Volkswagen — 1840 авто, на втором месте — Renault с результатом 1445 ед. Третью строку рейтинга занимает Skoda с результатом 1117 шт. Четвертая позиция за Ford — 788 б/у автомобилей.

Замыкает пятерку лидеров Nissan с итогом 615 авто.

Всего за первые 11 месяцев 2018 г. в Украине поставлено на учет 95,4 тыс. импортированных легковых автомобилей, бывших в эксплуатации, что на 90% превышает показатель аналогичного периода прошлого года.

Между тем продолжает оживляться рынок электромобилей. В ноябре украинцы купили 598 ед. (в 2,4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года). Львиную долю рынка электрокаров составили импортированные машины с пробегом (80%).

Самым популярным остается Nissan Leaf — 344 авто. На втором месте — BMW i3 — 41. Tesla Model S заняла третье место, в ноябре 34 автомобиля этой модели получили украинскую прописку. На четвертом месте — Renault Zoe с результатом 28 ед. Замыкает пятерку лидеров Fiat 500e, который выбрали 24 покупателя.

Всего с начала года свою первую регистрацию прошли 4812 электромобилей, что почти в 2 раза больше, чем за аналогичный период 2017-го. Доля импортированного секонд-хенда в этом сегменте авторынка составила 84%.

Предприятия ушли в минус

А теперь поговорим об отечественных автопроизводителях. Хорошая новость — Хозяйственный суд Запорожья открыл производство по восстановлению платежеспособности ЗАЗа. Несмотря на тяжелое финансовое положение, завод продолжал работать, производственные линии поддерживались в рабочем состоянии. Все текущие платежи, в том числе выплата зарплаты и налогов, расчеты с поставщиками и партнерами, коммунальные платежи, осуществлялись заводом в полном объеме и в срок. На протяжении нескольких лет корпорация «УкрАВТО» предоставляла ЗАЗу дополнительное финансирование для обеспечения операционной деятельности и выплаты банкам процентов по кредитам. По состоянию на конец ноября 2018 г. сумма выплат составила 420 млн. грн.

По словам заместителя главы правления «УкрАВТО» по производству Олега Папашева, ЗАЗ пытался адаптироваться к новым рыночным условиям, но усилий менеджмента и материнской компании по спасению завода оказалось недостаточно. В ситуации, когда «евробляхи» узаконены, а к их владельцам власти прислушиваются значительно внимательнее, чем к производителям, крах автомобилестроительных предприятий неизбежен.

Принимаемые законы стимулируют импорт, освобождая его от налогов, для производителей налоговое бремя только увеличивается. Надежд на возрождение полномасштабного производства легковых автомобилей на ЗАЗе в обозримом будущем все меньше. Невозможность запустить конвейер и восстановить хозяйственную деятельность не дает шансов удовлетворить ожидания кредиторов.

— Мы неоднократно обращались к властям с просьбой обратить внимание на ситуацию в промышленном секторе, помочь предприятиям справиться с последствиями кризиса, но все наши обращения остались без внимания, — утверждает Олег Папашев.

В борьбе за спасение ЗАЗа, оказавшегося в ситуации неплатежеспособности в результате кризиса 2014–2015 гг., были использованы все доступные инструменты. В ходе многолетних переговоров с кредиторами, начатых еще в феврале 2015-го, удалось достигнуть договоренностей о реструктуризации задолженности и отсрочке выплат. Однако в условиях стагнации рынка и практически полной остановки производства эти меры недостаточны для решения проблемы восстановления производства.

— Проблема ЗАЗа, оказавшегося не в состоянии обслуживать долгосрочные долларовые кредиты, не уникальна, — говорит заместитель главы правления «УкрАВТО» по финансам Наталья Бей. — Все крупные промышленные предприятия Украины нуждались в реновации, требующей серьезных капиталовложений. Позволить себе гривневые кредиты предприятия не могли ввиду высокой капиталоемкости. После четырехкратного скачка курса доллара в 2014 г. все предприятия, привлекавшие валютные кредитные средства для модернизации и развития производства, были брошены на произвол судьбы. На их плечи легло бремя девальвации, произошедшей не по их вине.

Правительство не пошло даже на такую очевидную антикризисную меру, как отмена 18%-ного налога на прибыль для списанных банками кредитов, что не позволяет применять эту практику в Украине. При этом, как показывает международный опыт, без частичного списания реструктуризация многократно выросшей вследствие девальвации задолженности невозможна. Именно поэтому мы являемся свидетелями банкротства целого ряда отечественных промышленных предприятий.

К слову, недавно министр экономического развития и торговли Степан Кубив заявил, что сегодня прибыльными являются не более 500 госпредприятий в стране, что составляет около 15% их общего количества.

По словам г-на Папашева, с технологической точки зрения ЗАЗ готов производить современную технику любого уровня сложности. У завода есть технологии, оборудование, квалифицированные специалисты, все необходимые договоры, лицензии и разрешения. Проблемы лежат именно в финансовой плоскости — завод нуждается в санации.

— Мы очень надеемся, что в ходе судебной процедуры кредиторы примут конструктивные решения, и после восстановления платежеспособности ЗАЗ сможет продолжить свою производственную деятельность, — отметил Олег Папашев.

В отличие от запорожцев, дела у корпорации «Богдан» идут лучше. Она досрочно выполнила контракт на изготовление и поставку санитарных автомобилей «Богдан 2251» Вооруженным силам Украины. Военным отправили финальную в этом году партию техники, предназначенной для вывоза раненых и последующей эвакуации в медицинские лечебные учреждения.

Санитарные автомобили «Богдан 2251» предназначены для оснащения медицинских подразделений военного звена, санитарно-эвакуационных подразделений и медицинских лечебных учреждений ВСУ. Авто приспособлено для вывоза раненых из медицинских подразделений военного звена, военных мобильных госпиталей и последующей эвакуации. Его вместимость — 8 человек. До появления на фронте «Богданов-2251» основным санитарным автомобилем армии был УАЗ-452. По словам водителей, «Богдан 2251» значительно превосходит по характеристикам своего предшественника, который использовался еще с советских времен и мог подвести в любой момент.

Кроме того, недавно «Богдан» представил полностью электрический грузовик, изготовленный для датской компании BankeElectromotive. Электромашина ERCV27 предназначена для механизированной загрузки твердых бытовых отходов. Она будет работать в городах ЕС.

ERCV27 способна развивать скорость до 80 км/ч. Запас хода без подзарядки тяговых батарей при полной допустимой массе составляет 220 км, а срок эксплуатации достигает 12 лет.

В корпорации сообщили, что продолжат производить электромашины ERCV27 для BankeElectromotive на собственных мощностях в Украине, после того как грузовики пройдут сертификацию в ЕС.


Загрузка...
Загрузка...
Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Idealmedia
Загрузка...
Ошибка