Новые авто в Украине не в чести

14 Января 2020 4.3

Автобус А12221 «Айстра»

В 2019 г. в Украине на учет было поставлено почти 88,5 тыс. новых легковых автомобилей (на 8% больше, чем в 2018-м).

Французы в лидерах

Рынок новых легковушек в прошлом году развивался неравномерно. Например, в январе—феврале регистрации авто отставали от своих показателей годичной давности соответственно на 21% и 2%.

Такую ситуацию спровоцировали сразу несколько факторов, указывает «Укравтопром»: снятие запрета на отчуждение для машин, которые растаможивались по закону о льготном акцизе, вступившем в силу в августе 2016-го; снижение ставок акцизного налога, и льготный период для растаможки т. н. евроблях, который действовал практически до конца февраля.

Весной ситуация выправилась. За три весенних месяца 2019 г. рынок — по сравнению с аналогичным периодом 2018-го — вырос на 3%. Несмотря на небольшое проседание июньского показателя, летний спрос на новые авто в 2019 г. также вырос, но уже на 9%.
Осенью позитивный тренд уже не менялся — рынок вырос на целых 16%, обеспечив тем самым гарантированный рост по итогу года. Рекордный рост произошел в последний месяц года. Декабрьский показатель увеличился на 31%, в течение этого месяца 9,2 тыс. новых легковых авто пополнили украинский автопарк.

Что касается потребительских предпочтений, то по итогам года первое место в рейтинге марок заняла Renault, автомобили которой за год получили 14 603 регистрационных номера, что на 2/3 больше, чем в 2018 г. За ней следуют Toyota — 12570 ед.; KIA — 7586, Skoda — 6231, Nissan — 5333, Hyundai — 5099, Volkswagen — 4675, Suzuki — 2614, Mazda — 2483 и Peugeot — 2366 ед.

Самым востребованным авто года стал KIA Sportage, предпочтение которому отдали 6027 украинских автомобилистов.

А вот рынок новых коммерческих автомобилей подкачал. По итогам 2019-го в стране было зарегистрировано 12,4 тыс. авто, отставание от 2018-го составило почти 3%. Первое место досталось марке Renault — 2469 ед. (плюс 2% к результату годичной давности). За ней следует Fiat — 1491 регистрация (+12% к 2018 г.). Несмотря на 9%-ное падение регистраций, третье место занял Ford — 922 ед. На четвертом месте Mercedes-Benz — 850 регистраций (–19%). Замыкает пятерку 2019 г. Peugeot — 828 шт. (плюс 80% к предыдущему году).

Зато железный секонд-хенд побил рекорд: в 2019-м на украинские номера перешли 408,1 тыс. старых легковушек (в 3,5 раза больше, чем в 2019-м). Почти три четверти машин завезли из стран ЕС. Такой всплеск регистраций спровоцировали либерализация условий растаможки автомобилей, бывших в эксплуатации, и предоставленная государством возможность легализовать легковые автомобили, нарушившие условия транзитного или временного пребывания в Украине.

В результате в 2019 г. регистрации подержанных машин почти в 5 раз превысили продажи новых. Лидером среди легковых авто с пробегом стал Volkswagen — 74 856 ед. (в 16 раз больше, чем новых автомобилей этой же марки). На втором месте Opel — 34 893 авто (первичные регистрации б/у машин этой марки в 93 раза превзошли результат новых).

Renault заняла третье место — 31 994 авто (в 2 раза больше продаж новых). Четвертой по популярности стала Skoda — 31 920 ед. (в 5 раз больше новых). Замыкает пятерку лидеров Ford с результатом 28 202 машины (новых авто в прошлом году было реализовано в 16 раз меньше).

Удачным 2019 г. оказался и для электромобилей: рынок легковых вырос почти на треть, а коммерческих — в полтора раза. Всего было зарегистрировано 7542 ед. автотранспортных средств, работающих исключительно на электротяге. Из них 7012 шт. — легковые и 530 ед. — коммерческие. Однако секонд-хенд доминирует: 92% легковых и 96% коммерческих.

Средний возраст регистрируемого в 2019 г. электрического секонд-хенда был у легковых авто 4 года, у коммерческих — 6 лет. Самым популярным электрокаром у украинцев остается Nissan Leaf — 3217 ед. На втором месте Tesla Model S — 623 ед. Третий результат у Volkswagen е-Golf — 360 ед. Также в лидерскую пятерку вошли BMW i3 — 338 шт. и FIAT 500е — 312 шт. В то же время лучший результат в продажах новых электрокаров принадлежит автомобилю Jaguar I-Pace, который выбрали 145 покупателей.

На рынке коммерческих автомобилей на электротяге доминировал фургон Renault Kangoo Z. E. — 482 регистрации. С колоссальным отставанием от лидера второй результат показал электрический фургон Nissan e-NV200 — всего 29 ед. Замыкает тройку Peugeot Partner Electric — 7 шт.

«Айстра» на низком старте

Среди отечественных автопроизводителей в прошлом году довольно успешно действовала корпорация «Эталон», в которую входит 21 предприятие, в т. ч. ЧАО «Бориспольский автозавод», ООО «Черниговский автозавод», ООО «Украинский кардан», ООО «Черниговский кузнечный завод», ООО «ТД «Эталон-Авто» и ООО «ТД «Эталонмаш».

По итогам года усилиями ТД «Эталон-Авто» было реализовано 240 ед. транспортных средств, из них — 6 троллейбусов.

Одним из достижений корпорации стало изготовление первого образца городского автобуса с низким уровнем пола А12221 «Айстра». Сейчас он проходит сертификационные испытания в ЕС. Также разработана конструкторская документация на модификацию серийного троллейбуса Т12131 с электрической системой управления концерна Informbusiness (Молдова). «Черниговский кузнечный завод» привлек к сотрудничеству новую компанию из Беларуси, а «Украинский кардан» — итальянские и румынские фирмы.

Развивается и ЧАО «АвтоКрАЗ», который подписал соглашение о стратегическом партнерстве для совместного изготовления военных и гражданских грузовых автомобилей КрАЗ в Нигерии с компанией Proforce Limited. Соглашение предусматривает производство большегрузных дорожных автомобилей под брендом Kraz-Proforce. Они будут отвечать самым высоким международным стандартам качества и потребностям потребителей как на гражданском, так и на военном рынках. В течение 2020 г. партнерство будет направлено на изготовление грузовиков мирового стандарта, которые разработаны в соответствии с потребностями рынков Нигерии и Африки.

А вот немецкий автопром явно «захромал»: по данным германской ассоциации автомобильной индустрии, производство машин в Германии по результатам 2019 г. опустилось до минимальных за последние четверть века значений. Совокупное производство таких немецких автогигантов, как VW, BMW и Daimler, в 2019 г. составило 4,66 млн. авто.

Основными причинами столь резкого падения автопрома специалисты называют слабый спрос на автомобили на иностранных рынках и бурное развитие каршеринговых сервисов, заставляющих людей отказываться от покупки личного транспорта в пользу выгодной и доступной краткосрочной аренды.

Свою роль в сложившейся ситуации сыграл и дизельгейт, когда выяснилось, что концерн VW искусственно занижал показатели вредных выбросов в атмосферу, ставя особое программное обеспечение практически на все дизельные машины. Негативно сказалось замедление экономики Германии и мировой экономики в целом, а также затянувшееся торговое противоборство США и Китая.

Полмиллиона гривен — и Arkana твоя

Renault — одна из самых популярных на рынке марок

Железное старье в фаворе

Легковушки на электрической тяге украинцев не слишком привлекают

Ключ, зажигание, поехали

Стали известны сроки восстановления китайского автопроизводства

Пандемия дарит шанс

У украинских автопредприятий появляется шанс стать востребованными для европейских...

Toyota — любимица украинцев

Неконтролируемый импорт бэушных авто фактически уничтожил рынок новых автомобилей

Евробляхерам повезло. Народу – нет

ВР решила не портить новогоднее настроение евробляхерам и приняла в первом чтении...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Авторские колонки

Блоги

Ошибка