Новый рекорд — 601% с плюсом

07 Июня 2019 3.5

В мае рынок новых легковых автомобилей слегка оживился: реализовано 6,9 тыс. ед. (на 1,6% больше, чем годом ранее).

Наибольшим спросом пользовались автомобили марки Toyota -- 1238 авто, показатель годичной давности японского бренда улучшился почти на 46%.  

Второй по популярности стала Renault -- 967 ед. По сравнению с маем 2018-го спрос вырос на 29%. Несмотря на незначительное отставание (0,6%) от своего прошлогоднего показателя, третье место занял Hyundai -- 501 ед.

Четвертая строчка у Nissan -- 468 ед. и 26% роста к маю прошлого года.

Замыкает лидерскую пятерку KIA с результатом 445 авто (+18%).

Также в топ-10 майского рынка вошли Skoda -- 319 шт. (-17%); Volkswagen -- 314 шт. (-24%); Mitsubishi -- 250 шт. (+57%); Mazda -- 215 шт. (-13%); Suzuki -- 205 шт. (-11%). Титул бестселлера месяца в этот раз заслужил автомобиль Toyota RAV-4, на котором свой выбор остановил 551 покупатель.

А вот майский рынок новых грузовых и специализированных автомобилей выглядит лучше: 1133 реализованных авто, продажи относительно показателя годичной давности выросли на 6%, сообщает «Укравтопром».

Чаще других свою первую регистрацию в прошлом месяце проходили автомобили марки Renault, которые заняли 18% украинского рынка новых коммерческих авто. При этом, реализовав в мае 203 автомобиля, французы отстали от своего прошлогоднего результата на 7%.

На втором месте Fiat -- 112 авто. Продажи этой марки превысили свой показатель годичной давности на 12%. Третья строчка рейтинга у Peugeot, спрос увеличился в 2,5 раза -- до 84 машин. Ford и MAN разделили четвертое место с результатом 79 проданных авто у каждого. При этом если MAN смог нарастить продажи на 5%, то регистрации марки Ford упали на 19% относительно мая 2018 г. Замыкает топ-5 майского рейтинга самых популярных брендов на украинском рынке новых коммерческих автомобилей Citroen -- 76 машин (+153%).

Всего за 5 месяцев текущего года зарегистрировано 4,5 тыс. новых коммерческих автомобилей, что почти на 12% меньше, чем годом ранее.

Железный секонд-хенд и не думает сдавать свои позиции. Из 30,9 тыс. легковых автомобилей, пополнивших украинский автопарк в мае, растаможено и зарегистрировано почти 24 тыс. ед.

Самым популярным брендом в импортном секонд-хенде в прошлом месяце был Volkswagen, автомобили которого охватили 16% первичных регистраций легковых автомобилей с пробегом. В мае украинские номера получили 3912 ед. На втором месте Skoda -- 2122 ед. Автомобили марки Renault заняли третью строчку с результатом 2063 машины. За Opel проголосовали 1889 украинцев, это четвертый результат. Замыкает майскую пятерку Ford -- 1730 ед.  

Всего с начала года свою первую регистрацию в Украине прошли 230,9 тыс. бывших в эксплуатации легковых автомобилей, что на 601% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Неприятная новость для автовладельцев: в Украине с 2022 г. хотят возобновить обязательный техосмотр легковушек. Это следует из подготовленного Минюстом законопроекта «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере безопасности колесных транспортных средств в соответствии с требованиями Соглашения об ассоциации между Украиной с одной стороны и Европейским Союзом, Европейским содружеством по атомной энергии и их государствами-членами с другой стороны».  

Министерство предлагает ввести обязательную проверку на пригодность к эксплуатации ТС, предназначенных для перевозки пассажиров с количеством мест для сидения не более чем девять с местом водителя включительно, используемых для обеспечения потребностей, не связанных с предпринимательской и/или хозяйственной деятельностью.

Техосмотр планируют сделать обязательным при регистрации/перерегистрации ТС; при изменении владельца ТС; при изменении или модификации систем или их составляющих ТС, влияющих на безопасность дорожного движения или окружающей естественной среды, а также при выезде ТС за пределы зоны таможенного контроля Украины.

Кодекс об админнарушениях предлагается дополнить статьей 1213, устанавливающей санкции к водителям коммерческих ТС, своевременно не прошедших техосмотр. Такое нарушение повлечет за собой наложение штрафа в размере 100 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (1700 грн). Кроме того, повышаются штрафы за несвоевременный техосмотр: с 340 до 1700 грн. Контроль за соблюдением сроков прохождения техосмотров хотят возложить на Национальную полицию.

Министерство инфраструктуры планирует ввести ежегодный техосмотр такси и коммерческих авто с момента первой регистрации.

В проекте указано, что водители коммерческих авто, осуществляющие международные перевозки, должны иметь свидетельство профессиональной компетентности уже с 1 января 2020 г., а водители, осуществляющие внутренние перевозки, -- с 1 января 2022 г.

Коммерческие авто, осуществляющие международные перевозки, министерство планирует с 1 июля 2019 г. обязать оборудовать устройствами для ограничения скорости. А те водители, которые будут осуществлять внутренние перевозки, должны будут оборудовать ТС устройствами для ограничения скорости с 1 января 2020 г.

Более приятная новость: Рада при голосовании за закон «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий» отложила введение стандарта экологической безопасности автомобилей Евро-6 в Украине с 2020-го до 2025 г

Отсрочка введения стандарта Евро-6 касается как новых, так и б/у транспортных средств по кодам товарных позиций: 8701 20 (тракторы колесные для полуприцепов), 8702 (транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 и более человек), 8704 (грузовые автомобили), 8705 (спецавтомобили и строительная техника), а также новых легковых автомобилей по коду 8703.

Следует отметить, что ВР поступает так не первый раз. В июне 2017 г. парламент перенес введение стандарта экологической безопасности Евро-6 с 1 января 2018 г. на 1 января 2020 г.


Загрузка...
Загрузка...
Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Лентаинформ
Загрузка...
Ошибка