Особенности приобретения покрышек: на что влияют лишние дюймы

18 Августа 2017 2.5

Покрышки

Каждый автовладелец стремится усовершенствовать собственную машину. Одним из самых «безобидных», с точки зрения сложности, способов является установка автопокрышек большего размера относительно заводского. Такие колёса сразу придают автомобилю привлекательности. Кажется, что ездить на подобной резине одно удовольствие, ведь высокий протектор поможет сгладить неровности дороги. Повышение клиренса даёт возможность покорить даже бездорожье, а увеличенный срок службы за счёт того, что шины рассчитаны на повышенную нагрузку, даёт стойкую уверенность в возможности сэкономить. Если углубиться в изменение особенностей автомобиля, вызванных новыми колёсами, то к решению об их приобретении придётся подойти более взвешенно.

Влияние нестандартных типоразмеров на ходовые характеристики

Наверняка все знают, что установка большого или меньшего колеса повлияет на изменение показаний спидометра и высоту клиренса. Но просчитать эти изменения при нескольких вариантах выбранного типоразмера новой покрышки довольно сложно и занимает много времени. Чтобы подобные расчёты не пришлось проводить вручную, рекомендуем использовать шинный калькулятор, где наглядно видно, как лишние дюймы повлияют на скорость и клиренс автомобиля. Для этого достаточно задать три важнейших характеристики:

Покрышки

  • ширину покрышки;
  • высоту профиля;
  • диаметр.

Необходимо указать заводские типоразмеры, а также вписать характеристики новой резины. Сразу нужно заметить, что незначительное изменение параметров в пределах 1-2 размеров не окажет существенного влияния на изменение скоростных показателей или клиренса. Неточность показаний спидометра на небольших скоростях будет практически незаметна, а изменение клиренса на несколько миллиметров не окажет существенного влияния на проходимость. Если же выбранный размер отличается от рекомендованного более существенно, о целесообразности таких изменений стоит серьёзно задуматься.

Советы специалистов

При изменении рекомендованных типоразмеров покрышек важно учитывать особенности поведения автомобиля на горячем асфальте или обледенелой трассе:

  • ширина покрышки. На ровной дороге пропорциональность изменения характеристик очевидна: широкие шины обеспечат большую площадь пятна контакта, а, следовательно, отличные сцепные характеристики и высокую скорость торможения. На льду при использовании шипованных покрышек результаты тестов показали одинаковые параметры управляемости при использовании разной ширины. Проезжая по снегу, непременно возникает эффект скольжения, и узкие покрышки сопротивляются ему гораздо лучше;
  • диаметр диска. Рост высоты колеса позволяет не только увеличить клиренс, что является бесспорным преимуществом при необходимости проходить сложные участки дороги. Подобные покрышки позволяют экономить топливо в любой сезон. Если вместо R16 установить зимние шины на 17, это увеличит боковые сцепные свойства и сократит тормозной путь. Пожертвовать, правда, придётся скоростью разгона.

Поиск оптимального варианта — это всегда компромиссное решение. В обмен на улучшение одних показателей мы непременно получим ухудшение других. Тщательно соблюдать рекомендованный типоразмер во что бы то ни стало нет необходимости. Ощутимые изменения наступают только при отклонении от него на 10-15%. При выборе типоразмера многое зависит не только от погодных условий, но и от предпочтительного стиля езды. Например, узкие покрышки зимой необходимы, если ключевым фактором является проходимость. Если же зимы в регионе мягкие, и постоянно осторожничать со скорость нет необходимости, широкий протектор сослужит хорошую службу.

На правах рекламы

загрузка...
Loading...

Загрузка...
Загрузка...
Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Loading...
Получить ссылку для клиента

Авторские колонки

Блоги

Idealmedia
Загрузка...
Ошибка